Меры административного пресечения: назначение, основания и порядок применения
ВВЕДЕНИЕ
Особая значимость мер административного принуждения заключается в том, что они, как защищают права и законные интересы физических и юридических лиц, так и ограничивают их.
В настоящее время назрела необходимость более точного понимания сущности мер административного пресечения, их классификации, а также более полного погружения в вопросы обеспечения законности в процессе применения данных мер, поскольку центральная проблема, которая может возникнуть в процессе реализации мер пресечения – это проблема законности. Также в настоящее время институт мер административного принуждения нуждается в дальнейшем совершенствовании.
Исходя из вышеизложенного следует, что рассмотрение заявленной темы в рамках данной курсовой работы представляется весьма важной и актуальной задачей на текущий момент.
Вопросы, связанные с проблематикой применения мер административного пресечения, рассматривались такими авторами
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………... 3
Глава 1 Сущностные особенности и классификация мер административного пресечения………………………………………………. 5
1.1 Понятие и предназначение мер административного пресечения………. 5
1.2 Классификация мер административного пресечения…………………… 9
Глава 2 Основания и порядок применения мер административного пресечения………………………………………………………………...…… 15
2.1 Специфика и субъекты применения мер административного пресечения……………………………………………………………………... 15
2.2 Проблемы и перспективы совершенствования института административного пресечения………………………………………………. 20
Заключение…………………………………………………………………….. 25
Список литературы……………………………………………………………. 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. – 2020. – 04 июля.
2. Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 31 (часть I) – Ст. 5007.
3. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. – № 11. – 2004. – Ст. 945.
4. Бахрах, Д.Н. Административное право России: учебник / Д.Н. Бахрах. – М.: Эксмо, 2017. – 607 с.
5. Бахтина, А.А. Меры административного пресечения: направления совершенствования и проблема законодательного закрепления / А.А. Бахтина // Преступность в СНГ: проблемы предупреждения и раскрытия преступлений. – Воронеж, 2021. – С. 106-107.
6. Богомолов, В.А. Некоторые вопросы совершенствования законодательства о применении мер административного пресечения / В.А. Богомолов // NovaUm.Ru. – 2021. – № 31. – С. 128-129.
7. Богомолов, В.А. Особенности классификации мер административного пресечения / В.А. Богомолов // Современная школа России. Вопросы модернизации. – 2021. – № 3-2 (36). – С. 215-216.
8. Елесина, И.Г. Пресечение как основная мера административно-правового принуждения / И.Г. Елесина, Е.А. Елесина, А.С. Воронов // Тенденции развития науки и образования. – 2021. – № 70-6. – С. 28-31.
9. Еропкин, М.И. Управление в области охраны общественного порядка / М.И. Еропкин // Законность. – 2017. – № 5. – С. 137-142.
10. Жуков, Т.А. Основания и порядок применения мер административного воздействия / Т.А. Жуков // Право и политика. – 2018. – № 4. – С. 25-34.
11. Ковшевацкий, В.И. К вопросу о понятии и сущности мер административного пресечения / В.И. Ковшевацкий, А.В. Ольшевская // Вестник экономической безопасности. – 2018. – № 2. – С. 215-217.
12. Майоров, В.И. Адм
административного пресечения, воздействующие на личность правонарушителя, меры пресечения имущественного характера, технического характера, санитарно-эпидемиологического характера, финансово-кредитного характера.
3. По характеру сферы воздействия, в которой применяются меры пресечения. По данному критерию меры административного пресечения можно объединить в две групп:
– меры пресечения общего назначения, к которым следует отнести, например, административное задержание и доставление;
– меры специального назначения, в число которых входят применение физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия.
4. По степени автономности (самостоятельности) мер пресечения. В этой категории вполне отчетливо проявляются меры автономные (самостоятельные), такие как официальное требование о прекращении правонарушения, запрещение эксплуатации транспортного средства, и вспомогательные, не применяемые единолично, целью которых является