Взаимосвязь акцентуаций характера и стилей межличностных отношений в подросковом возрасте

Курсовая работа в которой проанализирована акцентуация характера в подростковом возрасте, изучена и охарактеризована специфика межличностного общения в подростковом возрасте
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.12.2022
Объем файла
93 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Подростки с акцентуациями характера как правило учителями зачисляются в разряд «трудных». Трудновоспитуемость предусматривает, прежде всего, противостояние ребенка целенаправленному педагогическому воздействию, вызванному достаточно разнообразными причинами, включающими педагогические просчеты учителя, родителей, дефекты психического социального развития, особенностей характера, темперамента, других личностных характеристик подростков.
Особенно большое внимание, как указывают современные исследователи, следует уделить изучению акцентуаций характера, как крайних вариаций нормы, которые отличаются особой выразительностью, устойчивостью, непропорциональностью некоторых черт личности и приводят к ее дисгармонии. Такая дисгармония непосредственно влияет на поведение подростка в межличностном взаимодействии. Исследование этой сферы личности будет способствовать не только определению наиболее целесообразных путей положительных изменений

Содержание
Введение……………………………………………………………………….....3
I Глава Теоретические аспекты исследованию связи акцентуаций характера и стилей межличностных отношений подростков………………5
1.1. Акцентуации характера в подростковом возрасте………………………..5
1.2. Характеристика межличностных отношений……………………………..11
1.3. Межличностные отнощения подростков с различными акцентуациями характеров………………………………………………………………………..17
Вывод по I главе………………………………………………………………....21
II Глава Методологические аспекты изучение взаимосвязь акцентуации характера и стилей межличностных отношений в подростковом возрасте....22
2.1 Организации и методики исследовании……………………………………22
2.3 Методы математической статистики……………………………………….22
Вывод по II главе………………………………………………………………...25
III Глава Анализ изучении взаимосвязи………………………………………..26
3.1 Типы акцентуации характера у подростков………………………………..26
3.2. Анализ взаимосвязи изучения акцентуации характера и стилей межличностных отношений…………………………………………………….31
Вывод по III главе………………………………………………………………..43
Заключения……………………………………………………………………….45
Список литературы………………………………………………………………48

Список литературы
1. Актуальные проблемы девиантного поведения: борьба с социальнымиболезнями. — М.: Просвещение, 2015. — 124 с.
2. Батаршев А.В. Диагностика темперамента и характера 2-е изд. - СПб.
Питер, 2017. - 368 с.
3. Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения. — М.: Наука,
2014. — 309 с.
4. Бодалев А.А. Психология о личности - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2013. —
188 с.
5. Борисова О.В., Игнатьева А.А., Шагивалеева Г.Р. Взаимосвязь
акцентуаций характера и интернет-зависимого поведения у подростков //
Материалы VI Международной студенческой научной конференции
«Студенческий научный форум» URL: <a
href="https://scienceforum.ru/2014/article/2014002752">https://scienceforum.r
u/2014/article/2014002752</a> (дата обращения: 20.05.20222 ).
6. Бурно М. Е. О характерах людей. М., 2015. – 315 с.
7. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: Учеб.-
метод. пособие / Под ред. М. И. Рожкова. — М.: Гуманит. изд. центр
ВЛАДОС, 2013. — 240 с.
8. Выбойщик И.В., Паршукова Л.П. Акцентуации характера. Учебное
пособие – 2-е изд., испр. и доп. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2017. – 84 с.
9. Ганнушкин П. Б. Клиника психопатий, их статика, динамика,
систематика. — М.: Наука, 2013.- 348с.

Если в младших классах они прежде всего связаны с тем, как ребенок выполняет требования взрослого (успеваемость, поведение, общественная активность и т.д.), то у подростков на первый план выходят личные качества, важнейшие среди которых - общительность, смелость, умение управлять собой, знания (а не просто успешность).
Итак, особенностями взаимоотношений и общения подростков со сверстниками являются: приоритет подросткового сообщества над взрослым, становление автономности и независимости; ведущая роль референтной группы сверстников в процессе социализации, рост доверия к группе сверстников, стремление иметь статусное положение в группе сверстников; актуальность сравнения подростком себя со сверстниками, взаимный интерес ребят.
В подростковом возрасте симпатия, дружба, любовь являются формами взаимодействия. На становление этих форм влияют ощущение индивидуальности, система убеждений, предоставляющих смысл жизни, система мотивов, аффилиация, сходство установок