Межкультурные отношения в российских школах
Введение
В России проживает огромное количество национальностей, поэтому решение ряда вопросов, которые затрагивают особенности межкультурной коммуникации достаточно актуальны на сегодняшний день.
За последние 10-20 лет зафиксировано большое количество переселений из ряда стран в Россию, что часто является причиной появления конфликтных ситуаций, недопониманий двух сторон.
На данный момент люди открыли для себя несколько дополнительных видов общения, которые строятся на уважении к другой нации, культурном всепонимании, толерантности к человеку, с которым происходит общение.
Подобная система развития межкультурной коммуникации также затронула и школьное образование. Стоит отметить, что школа учит детей разных национальностей помогать друг другу, уважать все принятые традиции другого поколения. Таким образом, система обучения меняет ряд подходов в обучающем процессе, формирует поликультурное образование, которое позволяет обучаться в одной группе людям разных национальностей
Содержание
Введение3
1. Теоретические аспекты изучения межкультурных отношений5
1.1. Понятие о межкультурных отношениях5
1.2. Современное состояние миграции в России10
2. Особенности межкультурных отношений в школе14
2.1. Взаимоотношения с мигрантами в школе: проблемы адаптации14
2.2. Пути решения проблем межкультурных отношений в школе17
Заключение24
Список литературы26
Список литературы
Аванесова, Г.А. Взаимодействие культур / Г.А. Аванесова // Культурология. ХХ век: словарь. – СПб. : Университетская книга, 1997. – С. 70-72.
Андреева, С.М. Межкультурная коммуникация как один из способов развития цивилизаций в поликультурном социуме / С.М. Андреева, А.М. Андреева // Науч. ведомости БелГУ. Сер. Философия. Социология. Право. – 2013. – Вып. № 23 (166). – Т. 26. – С. 170-178.
Безюлева, Г.В. Толерантность в пространстве образования: учебное пособие / Г.В. Безюлева, С.К. Бондырева, Г.М. Шеламова. – М. : МПСИ, 2005. – 135 с.
Берри, Д. Аккультурация и психологическая адаптация: обзор проблемы [Электронный ресурс]. – URL: http://rl-online.ru/articles/3_4-01/198.html (дата обращения: 20.05.2022).
Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – М. : Прайм-ЕВРОЗНАК. 2003. – 466 с.
Васильева, Н.И. Межкультурная компетенция, стратегии и техники ее достижения [Электронный ресурс] / Н.И. Васильева. – URL: http://edu.ru/li/journal/vasilievaN.htm (дата обращения: 20.05.2022).
Верещагин, Е.М. Язык и культура / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. – М. : Русский язык, 1990. – 246 с.
Гринева, Е.А. Полиэтническая культура школьников: диагностический аспект / Е.А. Гринева, Л.Н. Белоногова, М.Г. Заббарова // Наука и школа. – 2010. – № 5. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/polietnicheskaya-kultura-shkolnikov-diagnosticheskiy-aspekt (дата обращения: 20.12.2021).
Гузикова, М.О. Основы теории межкультурной коммуникации: учебное пособие / М.О. Гузикова, П.Ю. Фофанова. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 124 с.
Зборовский, Г.Е. Обучение детей мигрантов как проблема их социальной адаптации / Г.Е. Зборовский, Е.А. Щуклина // Социс. – 2013. – № 2. – C. 80-91.
Куприна, Т.В. Детско-юношеская миграция: проблемы и новые направления поликультурного образования и воспитания / Т.В. Куприна // Социально-экономические и пространственно-временные особенности развития демографических процессов в регионах Ро
Часто случается такая ситуация, что перемещение носит обязательный характер. Например, если люди убегают от военных действий в стране, или из-за религиозных взглядов, политического преследования и т.д. В 2018 г. количество лиц, которое получило статус беженца, составило 125000 человек [19].
Мигранты, часто вызывают негативную реакцию в стране. Они приезжают из разных стран, с определенными целями. Подобные люди часто попадают под подозрение, так как они могут нести опасность, являются преступниками, ведут неподобающий образ жизни.
Если не опыта общения с данной категорией лиц, особенно если они редко разговаривают с людьми, нужно, очень толерантно относится к ним, четко и вразумительно пояснять им всю необходимую информацию. Подобный процесс работы поможет лучше сформировать структуру миграции, особенности его развития