Авторское я в журналистических произведениях разных форм

Цели работы заключаются в том, чтобы рассмотреть формы проявления авторского я в журналистских произведениях вне зависимости от их форм и жанров
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.12.2022
Объем файла
64 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Ни для кого не секрет, что наиболее важный фактор воздействия на потенциальную читательскую аудиторию - это индивидуальность автора. Помимо грамотно описанного события, четко структурированной работы и профессионализма, очень важно уметь привлечь внимание читателя некой индивидуальностью, никому более не присущей. Для изучения такого понятия как авторское я в журналистике требуются несколько точек зрений, а также знания в области литературы, журналистики и информация о теле- и радиопроцессах. Только совокупность сведений об этих видах подачи материала поможет разобраться в этом вопросе. Авторское я, естественно, в разных жанрах журналистского произведения проявляется по-разному, в разной степени выраженности и форме. В ходе работы мной были рассмотрены четыре формы подачи информации и выраженность авторского я в них. 
Также были рассмотрены формы отношения автора и аудитории, и была выявлена зависимость читаемости, просматриваемости и прослушиваемости работ аудиторией о того, как журналист выражает свою позицию. Это является одним из основных факторов успеха, ведь СМИ, как и структуры власти, должны быть «на одной волне» со своей аудиторией. При этом, данный диалог между автором и аудиторией осложняется еще и тем, что трудно совмещать при всем этом полную объективность. Тем не менее, никто не снимал с журналиста его прямые обязанности.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

Глава 1. Авторское я: понятие, функции и проявление в журналистике…………….....................................................................................6

1.1 Роль автора в современной публицистике и понятие авторского я……...6

1.2 Функции авторского я…………………………………………………….....8

1.3 Автор читатель: проблемы взаимодействия……………………………….9

1.4 Значимость авторского стиля для журналистики………………………...11

1.5 Значение и способы выражения авторского “Я” через публикацию……14

1.6 Критерии авторской журналистики………………………………………15

Глава 2. Стилистические аспекты проявления авторского «я» в журналистском тексте…………………………………………………......18

2.1 Косвенное проявление авторского «Я» в журналистском тексте на примере жанра репортаж……………………………….................18

2.2  Авторские телепередачи……………………………….21

2.3 Выявление индивидуального стиля журналиста в рабочем процессе……23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Андреева, Г.М. Психология социального познания: учебное пособие для вузов / Г.М. Андреева. - М. : Асток Пресс, 2009. - 303 с

2. Аналитические жанры газеты:. Хрестоматия -. М:. Изд-во. МГУ, 1989 - 236 с

3. Арнаудов М. Психология литературного творчества Прогресс; Москва; 1969 

4. Балаклицкий. М. А. Эссе как художественно-публицистический жанр: методические материалы для студентов по специальности"Журналистика"/. М. А. Балаклицкий -. Х:. ХНУ имени. В. Н. Каразина, 2007 - 74 с

5. Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью. М., 1993. С. 121.

6. Владимиров. В. М. Журналистика, лицо, общество: проблема понимания: монография /. В. М. Владимиров -. К:. Киев нац ун-т им. Тараса. Шевченко, 2003 - 220 с

7. Дэннис Э., Мэррилл Дж. Беседы о масс-медиа. Вагриус, 1997, 384с.

8. Засурский Я.:«Идет персонификация в средствах массовой информации» (Интервью С.Уразовой) // ТелеЦентр: Журнал о современном телевидении, радио и цифровом кино. №2(16). апрель-май 2006. С. 9-11

9. Ким, М.Н. Методы журналистики учебное пособие / М. Н. Ким. - М. : Михайлов В. А. , 2006. 

10. Кожина, М. Н. Стилистика русского языка / М.Н. Кожина - М. : Просвещение, 1983. 

11. Копнина Г.А. Речевое манипулирование. Флинта, 2008, 176с. 

12. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. М.: Аспект-Пресс, 2000, 208с. 

13. Лизанчук. В. В. Основы радиожурналистики: учебник /. В. В. Лизанчук -. М.:. Знание, 2006 - 628 компакт-диск 

14. Лубкович. М. Социология и журналистика: учеб /. И. М. Луб-Ковича -. М.:. ПАИС, 2005 - 176 с

15. Николаева Т. «Лингвистическая демагогия» // Прагматика и проблемы интенсиональности (сборник научных трудов) / Т.Николаева. – М.; 1988. – 359 с.

16. ПотятиникБ. В. Интернет-журналистика: учеб пособие /. Бо-рис. Потятиник -. М.:. ПАИС, 2010 - 246 с

17. Потятиник. Б. Медиа: ключи к пониманию /. Борис. По-тятиник -. М.:. ПАИС, 2004 - 312 с

18. Почепцов. Г. Г. Теория коммуникации /. Г. Г. Почепцов, 2-е изд, доп -. М.:. Изд центр"Киевский университет", 1999 - 308 с

19. Прохоров, Е.В. Введение в теорию журналистики: учебник для студентов вузов / Е.В. Прохоров - М. : Аспект Пресс, 2009. - 351 с. 

20. Рощин С.К. Психология и журналистика. М., 1989, 192с. 

21. Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий / Б.М. Теплов - М. : АПН РСФСР, 1961. - 535 с. 

22. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: познавательнопсихологический подход. М., 1998, 245с. 

23. Самарцев, О.Р. Творческая деятельность журналиста / О.Р. Самарцев - М. : Академия просвет, 2007 

24. Сиберт С., Шрамм У!, Питерсон Т. Четыре теории прессы. Вагриус, 1998, 224с. 

25. Солганик, Г.Я. Общие особенности языка газеты / Г.Я. Солганик. - М. : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ), 2010. - 128 с. 

26. Солганик, Г. Я. Стилистика русского языка/ Г. Я. Солганик. - М. : Дрофа, 1996 

27. Старуш, М.И. Авторское "Я" в публицистическом произведении : автореф. канд. дис. / М.И. Старуш. - М., 1985. 

28. Стюфляева М.И. Образные ресурсы публицистики. М., 1982. С. 81

29. Фролова, И. Т. Философский словарь / И. Т. Фролова. - М. : Политиздат, 1981. - 445 с.

30.   Халлер. М. Поиск и сбор информации: учеб пособие /. Миха-эль. Халлер -. М.:. АУП, 2006 - 308 с

31. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М., 1973, 215с.

32. [Электронный ресурс] – Энциклопедическая база данных – Режим обращения: https://studfiles.net/preview/3113989/page:13/ Дата обращения 04.05.18

33. [Электронный ресурс] - Архив радиостанций России- Режим обращения: www.getonair.ru. Дата обращения 18.05.18

34. [Электронный ресурс] – Архив газеты «АиФ» - Режим обращения: www.aif.ru. Дата обращения 16.05.18

Природа современного очерка очень сложна. Она во многом обусловлена синтетическим характером данного жанра журналистики, находящегося в зоне активного продуктивно-творческого взаимодействия с литературой, искусством и наукой. В современном очерке интегрируются различные способы отображения социальной действительности, используются разнообразные литературные формы, применяется исследовательский подход в изучении человека, наконец, постоянно вырабатываются новые методы художественного и публицистического анализа.
Специфика художественности проявляется в очерке и в образном осмыслении фактов, и в особых способах актуализации авторской индивидуальности, и в характере проявления различных эстетических начал, связанных с отбором конкретных художественных приемов, со способом образного постижения мира и с поэтикой документального письма. Таким образом, журналисту, чтобы создать полноценный публицистический образ, необходимо не только включиться в познавательный процесс, но и образно осмыслить окружающий мир в зависимости от стоящих перед ним творческих задач. Различные представления о реальности, впечатления, эмоции, идеи являются основными источниками возникновения разнообразных мыслительных образов. Но следует отличать психический образ от образа как эстетической категории – с одной стороны, а с другой – художественные образы от публицистических.