Особенности развития гиперактивного ребенка
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоя-щее время отклоняющееся поведение у детей является одной из главных проблем. Распространённой формой такого поведения является гиперактивность и особенно ярко она проявляется у младших подростков. Количество детей с таким синдромом увеличивается каждый год, и ранняя диагностика, и коррекция дают возможность предотвратить формирование патологических проявлений. Родителям и учителям детей с гиперактивностью часто приходится сталкиваться с проявлением чрезмерной двигательной активности, неусидчивости, импульсивности, неумении сосредоточиться на выполнении заданий.
Распространённость гиперактивности у детей составляет от 2 до 20% и ежегодно цифра увеличивается. Соответственно проблема актуальна как для родителей, так и для учителей, которым необходимо найти правильный подход к обучению гиперактивных детей.
Содержание
Введение……………………………………………………………….
ГЛАВА I. Теоретические аспекты проблемы гиперактивности у школьников .....................................................
П 1.1. Понятие гиперактивность в психолого-педагогической науке…………………………………………………………………...
П 1.2. Психологические причины и симптомы гиперактивности школьников……………………………………………………………………..
ГЛАВА II. Эмпирическое исследование особенностей обучения гиперактивных детей……….
П 2.1. Исследование особенностей обучения гиперактивных де-тей……………………………………………………………………..
Не найдено
Гиперактивность одна из частых проблем связанная с нарушением поведения в детском возрасте. Встречается несколько объяснений данного определения. К примеру в энциклопедии Кольера гиперактивность описывается как совокупность синдромов, встречающаяся в детском возрасте, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. В педагогическом терминологическом словаре гипеактивность − комплексное нарушение поведения, проявляющееся в неуместной избыточной двигательной активности, дефектах концентрации внимания, неспособности к организованной, целенаправленной деятельности.
Около 150 лет назад появляется первое упоминание о гиперактивных детях в специальной литературе. Немецкий врач Хоффман описал чрезвычайно подвижного ребенка, которого назвал «Непоседа Фил». По мере того как число детей с подобным поведением увеличивалось, данная проблема становилась все более очевидной и, начиная с середины 19 века, педагоги и врачи стали проявлять интерес к данному явлению, а более пристальное изучение началось только в 20 веке. В 1902 году была обнаружена связь биологической основы и гиперактивности. Этим исследованием занимался английский врач Стилл, по итогу результатом его исследования стало возникновение мнения о том, что такое поведение являлось результатом наследственной патологии или родовых травм.