Процесс формирования культуры межнационального общения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Россия встала на путь реформ, которые за короткое время изменили всю общественную жизнь, а также затронули сферу межнациональных отношений. Экстремистские группировки, состоящие в основном из молодежи, объединяются во всех регионах России в националистические организации, активизируя свою деятельность против представителей других национальностей.
Ухудшению межэтнических отношений в обществе способствовали военные действия на Северном Кавказе, а также террористические акты, совершенные по всему миру представителями исламских группировок. Недостаток знаний о других народах, национальные стереотипы в обществе определяют конкретные ситуации в межличностных отношениях.
Государственный заказ на воспитание культуры межнационального общения отражен в Конституции Российской Федерации, в которой говорится: "... обеспечить разработку программ и курсов, способствующих воспитанию культуры межнационального общения, приобщению детей, молодежи
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Теоретические основы воспитания культуры межнационального общения у школьников
1.1 Социально-политические предпосылки проблемы воспитания культуры межнационального общения у школьников
1.2 Сущность культуры межнационального общения как качества личности
1.3 Уровни сформированности культуры межнационального общения у школьников
ГЛАВА II. Процесс воспитания культуры межнационального общения у школьников
2.1 Педагогические средства формирования культуры
межнационального общения
2.2 Особенности процесса формирования культуры межнационального общения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы не найден
З.Т.: знания о правах человека и народов, о межэтнических и межконфессиональных конфликтах и причинах их возникновения, а в практическом - умение преодолевать межэтнические конфликтные ситуации.
Перцептивный компонент культуры межнационального общения как качества личности должен быть дополнен элементом "этнического безразличия", предложенным Авксентьевым.
Этнопсихологический словарь [165] содержит следующие элементы рассматриваемого нами качества:
1) знание и внедрение международно признанных норм и правил, регулирующих отношения между представителями различных этнических сообществ;
2) соблюдение установленных традиционных международных форм межэтнического общения;
3) социально и профессионально ориентированные реакции на характер, стиль и особенности поведения людей других национальностей;