Развитие анатомии как науки
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе на первое место выходит проблема воспитания культурно-гигиенических навыков, так как правильное гигиеническое воспитание является залогом здоровья. В случае речи речь идет об установлении комплекса медико-гигиенических и социально-психологических характеристик жизни людей: физического здоровья, уровня развития интеллектуальных способностей, психофизиологической комфортности жизни, механизмов обеспечения воспроизводство интеллектуального общества.[5]
Одной из основных причин решения этой проблемы является рациональное воспитание у детей разумного отношения к здоровью. Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены.
Культурно-гигиенические навыки человека воспитываются с самого раннего возраста, с ростом культурно-гигиенических навыков происходит не простое соблюдение правил, норм поведения, а требуется процесс необходимой социализации [20].
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования гигиенических понятий у учащихся …………………………………………………………………….5
1.1 Гигиенические навыки как составляющая культуры человека………5
1.2 Формирование культурно-гигиенических навыков у детей………….6
Глава 2. Фрагменты учебных занятий по формированию гигиенических понятий ……………………………………………………………………..10
2.1 Внеклассное мероприятие для учащихся на тему: «Правила личной гигиены»…………………………………………………………………….10
2.2. Анализ формирования гигиенических понятий у учащихся до и после изучения с помощью анкетирования………………………………………20
Заключение ………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………….26
Приложение А ………………………………………………………………. 29
Список использованной литературы
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
2. Афонькина, Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию [Текст] / Ю.А. Афонькина, Г. А. Урунтаева. – Москва: Просвещение,2019. - 215с.
3. Белостоцкая, Е.М. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет [Текст] / Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова. – Москва: Просвещение, 2018. – 335с.
4. Буре, Р.С. Воспитатель и дети [Текст] / Р.С. Буре, А.Ф. Островская. – Москва: Просвещение,2021. - 121с.
5. Взаимодействие воспитателя и родителей по воспитанию у детей культуры-гигиены [Электронный ресурс]. Электрон. текстовые. дан. – Режимный доступ: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/12/22/vzaimodeystvie-vospitatelya-i-roditeley-po-vospitaniyu-u-detey-kultury ..., свободный.
6. Виноградова, Н.Ф. Воспитателю о работе с семьёй [Текст] / Н.Ф.Виноградовой. – Москва: Посвящение, 2018.- 87с.
7. Возрастные особенности детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. Электрон. текстовые. дан. – Режимный доступ: http://edu.mari.ru/mouosernur/dou2/doclib9/Работа%20с%20родителями/Возрастные%20особенности%20детей%20дошкольного%20возраста.pdf …, свободный.
8. Голицина, Н.С. Перспективное планирование воспитательного образовательного процесса в дошкольном учреждении [Текст] / Н.С.Голицина. – Москва: Просвящение, 2017.- 213с.
9. Крупская, Н.К. О дошкольном воспитании [Текст] / Н.К. Крупская. – Москва: Просвещение, 2019. - 160с.
10. Методика и условия формирования культурно – гигиенических навыков у дошкольников [Электронный ресурс]. Электрон. текстовые. дан. – Режимный доступ: http://ds178.ru/?cat=kindergartner/culturehygiene ..., свободный.
11. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под редакцией Н.Е.
На коже есть тонкий слой жира. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязная кожа может принести вред здоровью. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания.
Уход за кожей.
Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, жир, пот, микробы. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5 млрд. микробов.
Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею, кожу подмышечных впадин. Мыть кожу необходимо с учетом ее индивидуальных особенностей. При нормальной и жирной коже для мытья нужно использовать нейтральное туалетное мыло, а при сухой — косметическое, глицериновое. Пот, чешуйки, кожное сало наиболее хорошо удаляются с поверхности кожи при температуре воды 37—43° С.