Представление студенческой молодежи о влиянии рекламы на формирование образа современной женщины
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Известно, что средства массовой информации и предложенная в ней реклама оказывают большое влияние на человека. Любая информация, идущая через СМИ мгновенно проникает в сознание людей и формирует в нем различные мнения, установки, стереотипы, с помощью которых каждый человек строит свое отношение к воспринятой информации. Но зачастую при передаче информации вместе с ней передается и то мнение, которое хотят сформировать одни люди у других. Таким свойством обладает реклама, основной целью которой является привлечение внимания.
Так или иначе, в рекламе всегда присутствует гендерные стереотипы, она постоянно формирует образы современной женщины у большинства зрителей. Но от данных образов и стереотипов зависят и наша самооценка, и восприятие окружающих, и выбор профессии, а, в конечном счете, и все наше поведение.
Поэтому в настоящее время актуально изучать социально-психологическую природу гендерных ролей и стереотипов
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СПЕЦИФИКИ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ…………………………...5
1.1 Сущность гендерных стереотипов………………………………………….5
1.2 Механизмы формирования гендерных стереотипов……………………..14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ РЕКЛАМЫ НА ГЕНДЕРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ О СОЦИАЛЬНОМ СТАТУСЕ СОВРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ………….24
2.1 Современная женщина, как особая социальная группа и носитель гендерных стереотипов………………………………………………………...24
2.2 Гендерные стереотипы в рекламе и представления студенческой молодежи об образе современной женщины……………..…..........................31
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ О ВЛИЯНИИ РЕКЛАМЫ НАФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА СОВРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ………..37
3.1 Организация и методы эмпирического исследования…………………..37
3.2 Анализ результатов проведенного исследования представления студенческой молодежи о влиянии рекламы на формирование образа современной женщины………………………………………………………...43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алейникова Т.В. Психоанализ.: Учеб. пособие - Ростов н/д: Феникс, 2000-256с
2. Антипов К Три изменения эффективности рекламы.//Рекламодатель ,2001-№4-С11-14
3. Бодров В.А. Информационный стресс:М:Пре-Пер-Се,2000-С23 (352
4. Богоявленская Д.Б.Интеллектулаьная активность как проблема творчества.-Р-н-Д:Феникс,2003-256с
5. Бузин В.Анатомия рекламного блока//Рекламные технологии,2001-№8-С24-26
6. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодежи - Екатеринбург, 1999-322с
7. Выготский Л.С.Психология искусства.-М:Наука,1999-526с
8. Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. - СПб., 2001. - 420с
9. Горбунова Л.В. Общественное мнение: особенности формирования /автореферат/ - М., 1991. - 23с
10. Геращенко Л. Психология рекламы.-М:АСТ, Владимир:ВКТ,2008-299с
11. Голицын Г.А. Информационный подход в психологии творчества // Исследование проблем психологии творчества под ред. Я.А. Пономарева. - М.: Наука, 1999. С. 210 - 231.
12. Гришина Н.В. Помогающие отношения: профессиональные и экзистенциальные проблемы // Психологические проблемы самореализации личности/ Под ред. А.А. Крылова и Л.А. Коростылёвой. СПб.,1997.-С34-39
13. Дейнека, О.С. Экономическая психология: Учеб. Пособие/ Дейнека О.С.-СПб: Изд-во С-Петерб. ун-та, 2000.- 160с
14. Егoрова -Гантман Е, Плешаков К.Политическая реклама.-М:НикколоМ,1999-240с
15. Жуков В.И. Российское преобразование: социология,экономика, политика,1985-2001-М: Индекс Медиа,2002-968с
16. Журавлев А.Л. Совместная деятельность как объект социально - психологического исследования. //Совместная деятельность: методология, теория и практика. - М: Наука, 2004 - С 19 - 36.
17. Зазыкин В.Г. Психологические основы гуманитисечской рекламы.-М:Алтейя,2000-112с
18. Зазыкин В.Г.Психология в рекламе.-М:Дата-Стром.1992-240с
19. Зараковский, Г.М. Потребности населения и критерии качества жизни/Зараковский Г.М.// Проблемы психологии и эрг
Все механизмы формирования гендерных стереотипов в современной рекламе неразрывно связаны с коммуникационным маркетинговым пространством, современными средствами массовой коммуникации и базовыми ценностями в обществе, которые считаются наиболее актуальными на данный момент времени. Учитывается потребительское поведение, спрос и предпочтения, которые в дальнейшем отображаются в рекламном сообщении. Создание успешной рекламы - это долгий анализ всех аспектов, которые повлияют на потребительское поведение. Целью рекламного сообщения является воздействие на большие социальные группы, на массовость, на выявление реальных предпочтений потребителей, а не скрытых, которые могут и не раскрываться на протяжении долгого периода времени.
Еще одним фактором формирования и внедрения гендерных стереотипов является подача и стилистика языка, с помощью которого подается информация.