Судебная власть в современном государстве

Курсовая работа на тему "Судебная власть в современном государстве"
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.12.2022
Объем файла
90 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность исследования. Мусульманская правовая система - это правовая система, которая со временем приобрела мировое значение, возникла и оформилась в рамках Арабского халифата. Процесс ее развития был тесно связан с эволюцией арабской государственности от небольшой патриархально-религиозной общины вначале VII в. (при пророке Мухаммеде) до одной из крупнейших империй VIII - Х вв. при династиях Омейядов и Аббасидов.
После падения Арабского халифата мусульманское право не только не потеряло свое былое значение, но приобрело как бы "вторую жизнь" (подобно римскому праву в средневековой Европе) и стало действующим правом в целом ряде средневековых стран Азии и Африки, принявших в той или иной степени ислам (Египет, Индия, Оттоманская империя и т.д.).На сегодняшний день ислам является третьей религией после христианства и буддизма по количеству верующих, исповедующих эту религию. Это не только граждане тех стран, где ислам имеет статус государственной или официальной религии.

Оглавление
Введение2
Глава I. Основы мусульманского права6
1.1 Происхождение мусульманской правовой системы6
1.2 Природа мусульманского права9
1.3 Структура и источники мусульманского права14
Глава II. Отрасли мусульманского права17
2.1 Право личного статуса17
2.2 Правовое регулирование брачно-семейных отношений18
2.3 Гражданско-правовые отношения21
2.4 Обязательства22
2.5 Наследственное право23
2.6 Уголовное право и судебный процесс23
Заключение27
Библиографический список30

Библиографический список

Нормативные правовые акты
Коран (Перевод: И.Ю. Крачковский) [электронный ресурс] http://www.arabic.com.ua/koran.php?tr=1Основной Низам Объединенных Арабских Эмиратов. Публичная бесплатная политико-правовая интернет-библиотека Пашкова Романа [электронный ресурс] http://constitutions.ru/archives/859
Закон об исламских уголовных наказаниях Исламской Республики Иран. СПб., 2008. - 343 c.
Научные статьи, авторефераты, монографии, справочные и учебные издания
Ацамба Ф.М. История религии / Высшая школа. Книга 2, 2004, - 776 с.
Баишев Ж.Н. Общие принципы исламского права, теория доказательств и система наказаний. Алматы, 1996. - 80 с.
Батыр И.А. История государства и права зарубежных стран. – М: Проспект, 2008. - 576 с.
Вологдин А.А. История государства и права зарубежных стран. – М: Высш.шк., 2005. - 575 с.
Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. - М.: Международные отношения, 2003. - 400 с.
Иванов А.А. История государства и права зарубежных стран: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 343 с.
Крашенинникова И.А и Жидков О.П. История государства и права зарубежных стран: учебник: в 2т. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2009 , – с. 544-545
Крымский А.Е. История мусульманства. – М.: Кучково поле, 2003. – 464 с.
Махарамов Я.А. Наказание по мусульманскому уголовному праву: понятие, цели, виды: диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.08 / Махарамов Яхья Алянович; [Место защиты: Моск. гос. юрид. акад.].- Москва, 2009 [электронный ресурс] http://www.disserr.com/contents/360182.html
Михайлова И.В. История государства и права зарубежных стран. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 559 с.
Прудников М.И. История государства и права зарубежных стран. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 336 с.
Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций. - М.: Центр, 1997. - 240 с.
Соломатин А.Ю. История г

В мусульманском судебно-процессуальном праве выделяются нормы, в соответствии с которыми должность судьи могут занимать только мусульмане, строго придерживающиеся в своей личной жизни религиозных и моральных предписаний ислама. Сходные требования предъявляются и к свидетелям по большинству дел. Причем мусульманское право отдает явное предпочтение показаниям мужчин. В Коране по этому поводу говорится: "И берите в свидетели двух из ваших мужчин. А если не будет двух мужчин, то мужчину и двух женщин, на которых вы согласны, как свидетелей, чтобы если собьется одна, то напомнила бы ей другая. И пусть не отказываются свидетели, когда их зовут... ". (Коран (II, 282)). Толкуя данное положение священной книги и конкретизируя его на основе сравнения с многочисленными преданиями о высказываниях Пророка, ученые юристы пришли к выводу, что по преступлениям, за которые мусульманское право предусматривает строго определенные меры наказания