Теоретеко-методологические основы гражданско-правовой охраны музыкального произведения

Курсовая работа на тему "Теоретеко-методологические основы гражданско-правовой охраны музыкального произведения"
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.12.2022
Объем файла
94 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что развитие общества и государства не стоит на месте, поэтому немаловажным фактором является и приведение с реальной действительностью отдельно взятых частей нормативно-правового регулирования человеческой жизни. Музыкальные произведения неразрывно связаны с самим зарождением человеческой жизни. Изначально определенный набор звуков-свистов использовался для охоты и предупреждения об опасности, позже можно проследить традицию использования музыки при различных священных церемониях, в том числе не только в религиозном аспекте, но также и в брачно-семейных отношениях. В определенный период музыкальные произведения поднимали дух народа, не давали разочароваться в исполнении своего долга.
Цель курсовой работы –исследовать теоретико-методологические основы гражданско-правовой охраны музыкального произведения.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Генезис российского и зарубежного законодательства об охране прав на музыкальные произведения…………………………………………………...4
Глава 2. Понятие, виды и условия охраноспособности музыкальных произведений по законодательству России……………………………………12
2.1 Подходы к понятию охраноспособности музыкальных произведений в Российском законодательстве…………………………………………………..12
2.2 Проблемы гражданско-правовой охраны музыкального произведения…16
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованных источников и литературы…………………………...23

Список использованных источников и литературы
Нормативные правовые акты
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 18.07.2019 № 177-ФЗ) [Текст] // СЗ РФ.2006. № 52 (1 ч.). Ст. 5496; 2019. № 29 (часть I).
Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" от 09.07.1993 N 5351-1 [Текст] // Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" от 09.07.1993 N 5351-1
Научная, учебная и справочная литература
Артемьева, Ю.А., Ермакова, Е.П, Ковыршина, Н.А., Русакова, Е.П. Способы разрешения споровик в разносистемных правопорядках [Текст] / Ю. А. Артемьева и др. - Москва : Издадельство Инфотропик, 2017.
Анисимов А. П., Козлова М. Ю., Рыженков А. Я. Гражданское право. Особенная часть. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 2 [Текст] / А.П. Анисимов и др.. М.: Юрайт, 2019.
Аюшеева И. З., Богданова Е. Е., Булаевский Б. А. Гражданское право. Учебник. В 2 томах. Том 1 [Текст] / И.З. Аюшеева и др.. М.: Проспект, 2020.
Белов В. А. Гражданское право. В 4 томах. Том 3. Особенная часть. Абсолютные гражданско-правовые формы. В 2 книгах. Книга 1. Формы отношений принадлежности вещей [Текст]. Учебник / В.А. Белов. М.: Юрайт, 2017.
Богданова Е. Е., Богданов Д. Е., Василевская Л. Ю. Гражданское право. Учебник. В 2 томах. Том 2 [Текст] / Е.Е. Богданова и др. М.: Проспект, 2020.
Булаевский Б. А. Гражданское право. Сроки. Исковая давность. Учебное пособие для бакалавров [Текст] / Б.А. Булаевский. М.: Проспект, 2019.
Близнец, В.А., Зимин В.А. Право интеллектуальной собственности. Международно-правовое урегулирование [Текст] / И. А. Близнец, В.А. Зимин - Москва : Издательство Юрайт, 2020.
Бузанов, В.Ю. Авторское вправо: саган об сроках [Текст] / В. Ю. Бузанов // Российское правота. - 2019.
Григорьев Д. Сообщения передач организаций эфирного или кабельного вещания как объект смежных прав [Текст] / Д. Григорьев // ИС. Авторское право и смежные права. - 2016.
Гражданское право: учебник: в 2 т. [Текст] / О.Г. Алексее

В частности, В.И. Серебровский писал, что «устанавливая в законе охрану прав артистов-исполнителей, быть может, правильней было бы говорить о правах, «смежных» или «родственных» с авторским правом».
Напротив, В.Я. Ионас полагал, что «совершенно естественно, например, что исполнитель не может обладать правом автора преследовать нарушителя за плагиат. Конструировать авторское право можно и без этого правомочия. Название исполнительских прав «смежными» с авторскими крайне неудачно, на наш взгляд. Смежными могут быть две статьи кодекса, но не логические или юридические понятия. Название института должно соответствовать его сущности, а не прикрывать теоретический вакуум».
Дальнейшее изменение в регулировании авторских прав произошло благодаря очередному пересмотру гражданского законодательства в СССР, когда в 1991 году были приняты Основы гражданского законодательства в СССР.В данном акте