Анализ безопасности при швартовных операций с отдачей якоря

В дипломной работе рассмотрены основные способы и методы безопасной швартовки, проведен анализ основных способов швартовки судна к причалу и особенности швартовки судов с отдачей якоря. Выполнены расчеты для безопасной швартовки конкретного судна с отдачей якоря, приведены схемы, рисунки и графики
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.12.2022
Объем файла
3302 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Швартовые операции являются одним из сложных видов маневрирование судна. Такое маневрирование выполняется при подходе к причалу, борту другого судна, швартовым бочкам и крепления к ним, отход от места стоянки. Выполнение швартовых операций относятся к наиболее сложным, ответственным и часто повторяемым этапам работы судна. Обладая большой массой и инерцией, судно имеет малую местную прочность корпуса. Неточность определения расстояния до причала, ошибка в учете силы и направления ветра и течения, завышенный ход судна могут значительно усложнить маневр по швартовке, а в некоторых случаях привести к аварии. Каждая швартовная операция, даже для одного и того же судна и к одному и тому же причалу, оригинальна и неповторима. Поэтому нельзя написать подробную инструкцию для выполнения той или иной швартовки, можно лишь дать общие рекомендации.
Для обеспечения безопасности маневрирования при выполнении швартовых операции судоводитель должен хорошо знать маневренные

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………………….. 7

1 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СУДНА……………….………………. 9

1.1 Основные данные m/t «IVAN PAPANIN»…………………………………... 9

1.2 Основные данные о главном двигателе и якорном устройстве…………… 11

2 ПРИНЦИПЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ШВАРТОВКИ СУДОВ....……………... 12

2.1 Общие положения……………………….……….…………….….…..……… 12

2.2 Подготовка к швартовным операциям………………………………………. 15

2.3 Подход к месту швартовки……………………..…………….……………..... 18

2.4 Самостоятельная швартовка судна к причалу……………………….….….. 23

3 ОБЩИЙ        ОБЗОР        КОМПЛЕКСА       МЕХАНИЗМОВ       ЯКОРНОГО

УСТРОЙСТВА МОРСКОГО СУДНА……………………………………………... 32

3.1 Якорное устройство морских судов…………………………………………. 32

3.2 Стопорные и крепежные элементы………………………………………….. 34

3.3 Основные элементы якорной цепи морского судна………………………... 36

3.3.1 Конструкция якорной цепи…………………………………………….. 37

3.3.2 Размеры якорной цепи………………………………………………….. 39

3.3.3 Параметры якорной цепи……………………………………………….. 41

4 ПОДХОД СУДНА К ПРИЧАЛУ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ ВЕТРА И ТЕЧЕНИЯ 42

4.1 Швартовка судна с отдачей якоря при воздействии ветра……………….... 42

4.1.1 Швартовка при прижимном ветре…………………..…………………. 42

4.1.2 Швартовка при отжимном ветре ……………………………………..... 49

4.2 Швартовка судна бортом к причалу с отдачей якоря на течении..………… 50

4.2.1 Швартовка судна на встречном течении ………………..……………. 50

4.2.2 Швартовка судна на попутном течении………………………………. 53

5 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………… 56

5.1 Анализ безопасности швартовных операций с отдачей якоря……..……… 56

5.2 Расчёт швартовки судна к причалу. Определение кинетической энергии и силы навала судна……………………………………………... 59

5.3 Определить допустимую скорость швартовки……………………………... 61

6 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ШВАРТОВЫХ ОПЕРАЦИЯХ…………… 64

6.1 Техника безопасности во время выполнения швартовки……………………. 64

6.2 Проверочный лист по швартовым операциям судна………………………… 66

6.3 При производстве швартовных работ не допускается………………………. 67

6.4 Организация швартовных работ………………………………………………. 67

6.5 Работа с канатами и цепями……………………………………………………. 69

6.6 Техника безопасности при работе с швартовным устройством…………….. 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. 73

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………. 74

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Алексеев Л.Л. Практическое пособие по управлению морским судном. – СПб.: ЗАО ЦНИИМФ, 2003 г. – 192 с.
Антонов В.А., Письменный М.Н. Теоретические вопросы управления судном. Учебное пособие 2-е изд., перераб. и доп.– Владивосток: «МГУ им. адмирала Г.И.Невельского», 2013 г. – 175 с
Бекенский Б.В. Практические расчеты мореходных качеств судна. – М.: Транспорт, 1974 г. – 264с.
Боран -Кешишьян А.Л. Требования к структуре, содержанию и оформлению дипломной работы инженера –судоводителя: учебно-методическое пособие. – Новороссийск: МГА имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, 2011 г. – 44с.3.
Благовещенский, С.Н. Справочник по теории корабля. – Л.: Судпромгиз, 1950 г. – 567 с.
Дмитриев, В.И. Обеспечение безопасности плавания, – М.: Академкнига, 2005 г. – 374с.
Демин С.И. Вопросы управления морскими судами. Учебное пособие. – М.: «Рекламинформбюро», 1975 г. – 75 с.
Железный Г.М., Задорожный А.И., Щербак В.Н. Судоводителям. Что должен знать судоводитель. Практическое пособие. – О.: издательство КП ОГТ, 2005 г. – 444 с.
Карапузов А.И., Миронов А.В. Маневрирование крупнотоннажных судов. Учебное пособие. - Новороссийск: НГМА, 2012 г. – 154 с.
Карапузов А.И. Миронов А.В. Методические указания к курсовой работе по курсу «Управление судном». Учебное пособие. 2013 г. – 35 с..
Лихачёв А.В. Управление судном: Учебник для морских ‬вузов. – СПб.: Изд. П‬ол‬итехн.  уни‬верс‬итетат. 2004 г. –  504с.
Правила техники безопасности на судах морского флота. – М., Рекламбюро. ММФ, 1975 г. - 230 с.
Погосов С.Т. Швартовка крупнотоннажных судов. – М.: «Транспорт», 1975 г. – 176 с.
Снопков В.И. Эксплуатация специализированных судов. – Μ.: Транспорт, 1987 г. – 288с.
Субанов Э.Э., Миронов А.В., Черноглазов Д.Г. Маневрирование и управление судном (Конспект лекций) Учебное пособие – Новороссийск: ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2014 г. – 112 с.
Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89), - СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», 2011 г. – 120 с.
 

Это положение справедливо только в том случае, если судно подходит к причалу левым бортом при правом шаге винта и правым бортом при левом шаге винта. Когда судно займет положение, параллельное причалу, и будет находиться на незначительном расстоянии от него, подают на причал швартовные тросы с помощью бросательных концов (положение III). [24]
Рисунок 2.2 - Швартовка судна к причалу левым бортом
Обычно стремятся подавать в первую очередь швартовы с носа - шпринг и продольный. Шпринг не позволяет судну двигаться вперед и дает возможность поджимать его к причалу с помощью машины; продольный не дает возможности судну продвигаться назад. Очень быстро надо подать хотя бы один швартовный трос с кормы для ее подтягивания. При подаче на причал кормовых тросов следует учитывать возможность попадания швартова под винт. Затем подают с носа и кормы все остальные необходимые швартовные тросы.