Теория и методика избранного вида спорта

Цель исследования: изучить влияние основных гимнастических упражнений на физическое развитие детей младшего школьного возраста
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.12.2022
Объем файла
77 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Гимнастика занимает важное место в системе физического воспитания. Так как, обеспечивая гармоническое развитие человека, готовит его к труду и защите Родины. В то же время гимнастика является важным средством физической подготовки каждого спортсмена и спортсменки.
Лица, регулярно занимающиеся гимнастикой, отличаются рав¬номерно развитой мускулатурой, выправкой, красивой осанкой. Особенно важно то, что гимнастические упражнения обеспечивают развитие мускулатуры плечевого пояса, грудной клетки, рук. Как известно, хорошее развитие этой мускулатуры позволяет не только выполнять работу большой мощности, но и поддерживать слажен¬ную деятельность органов сердечно-сосудистой, дыхательной, пище¬варительной и иных систем человеческого организма.
Гимнастика помогает формировать многие прикладные навыки, так как учит правильно ходить, бегать, прыгать, преодолевать пре¬пятствия, переносить тяжести, лазать по канату, шесту, лестни¬цам.
Особая польза гимнастики заключается в том, что она помога¬ет совершенствованию координационных способностей, т. е. способ¬ностей согласовывать действия различных звеньев двигательного аппарата. Конечно, не только гимнастические, но и многие другие упражнения улучшают координацию движений человека, однако благодаря гимнастике эти задачи решаются наиболее четко и по¬следовательно. Постепенное увеличение трудности различных дви¬гательных задач, связанных с координацией движений, несомненно, содействует воспитанию способностей, необходимых для координа¬ции сложных движений, с которыми человек повседневно встреча¬ется в труде, в быту, на военной службе и, наконец, в спорте.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ГЛАВА.  Гимнастика – это основное средство разностороннего физического развития 5

1.1. Строевые и порядковые упражнения 5

1.2. Общеразвивающие гимнастические упражнения 9

ГЛАВА 2. ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО И МЕТОД ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ РЕБЁНКА 20

2.1. Гимнастика как средство физической подготовленности ребёнка 20

2.2. Гимнастика как метод физической подготовленности ребёнка 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Васильева В. Е. Лечебная физическая культура. «Ф и С», 1970.

2. Гритченко Н. В. Основы физического воспитания, врачебного контроля и лечебной физической культуры. « Медицина», 1972.

3. Дембо А.Г. Спортивная медицина и лечебная физическая культура. « Ф и С», 1979.

4. Дембо А. Г. Спортивная медицина и лечебная физическая культура: учебн. для техн. физ. культ. « Ф и С», 1979.

5. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура: учеб. для студ. вузов. «Владос», 1998.

6. Журавин М.Л. , Меньшиков Н.К. Гимнастика: учеб. для студ. высш. учеб. заведен. « Академия», 2005.

7. Иванченко В.А. Как быть здоровым. « Комплект », 1994.

8. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. « Владос- пресс»,2003.

9. Павлов И. Б, Баршая В.М. Гимнастика с методикой преподавания. « Просвещение», 1985.

10. Петров П. К. Методика преподавания гимнастики в школе. « Владос», 2000.

11. Попов С. Н. Лечебная физическая культура. « Ф и С», 1978.

12. Попов С.Н, Валеев Н. М, Герасева Т. С. Лечебная физическая культура. « Академия», 2004.

13. Потапчук А. Д. Осанка и физическое развитие детей. «Речь», 2001.

14. Рипа М.Д. Занятия физической культурой со школьниками, отнесёнными к спец. мед. группе. «Просвещение», 1988.

15. Скоблин А.П. Деформация скелета у детей. « Медицина», 1975.

16. Страковская В. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. « Новая школа»,2005.

17. Титова Т. Оздоровительные возможности урока физической культуры. «Первое сентября», 2005.

18. Транквиллитати А. Н. Если у вас болит спина. « Сов. спорт», 1989.

19. Укран М. Л. Гимнастика. « Ф и С», 1977.

20. Хрущёв С. В. Физкультура в режиме продленного дня школы. « Ф и С», 1986.

Упражнения гимнастики в сочетании со словом педагога и музыкальным сопровождением являются эффективным комплексным средством и методом воспитания у занимающихся личностных свойств: добросовестного, глубоко осознанного и активного отношения к занятиям гимнастикой, к учебе, трудовой и общественной деятельности.  Широкие возможности использования гимнастики в целях гармонического физического и духовного развития личности сделали ее самостоятельным средством и методом физического воспитания всех возрастных категорий занимающихся. Поэтому она положена в основу государственных программ физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста, учащихся средних и высших специальных учебных заведений, а также лиц среднего и пожилого возраста. Систематические занятия способствуют поддержанию высокой физической и умственной работоспособности на долгие годы. 
Гимнастика позволяет подобрать упражнения, избирательно влияющие на развитие любых групп мышц, суставов, органов и их систем. Занятия гимнастикой содействуют образованию навыков различной сложности и тем самым предъявляют высокие требования к нервной системе и функциям анализаторов. Для гимнастики характерна точная, дозированная нагрузка, определяемая характером упражнений, темпом их выполнения, анализом и числом движений, особенностями исходных положений.