Психодиагностика школьной дезадаптации детей младшего школьного возраста

Курсовая работа в которой проанализирована психодиагностика школьной дезадаптации детей младшего школьного возраста
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.12.2022
Объем файла
216 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что в современных условиях у большой части детей младшего школьного возраста существует проблема школьной дезадаптации, проявляющаяся в межличностных взаимодействий, нарушениях успеваемости и поведении. Адаптация школьников к условиям учебной деятельности неразрывно связана со другими проблемами образования.
Практически ни у одного ребенка переход от дошкольного детства к школьному обучению не совершается плавно. Новый коллектив, новый режим, новая деятельность, новый характер взаимоотношений требуют от детей новых форм поведения. Проблему школьной дезадаптации следует отнести к одной из наиболее серьезных социальных проблем современности, требующих углубленного изучения, для последующего предотвращения.
Проблемой дезадаптации младших школьников занимались такие психологи и педагоги, как В.Г. Асеев, Н.В. Вострокнутов, Д. Журавлев, О.С. Богданова и др. Наиболее значимыми факторами - предпосылками дезадаптации

СОДЕРЖАНИЕ
Содержание……………………………………………………………………4
Введение …………………………………………………………………..…..6
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме школьной дезадаптации детей младшего школьного возраста……………………………………………..7
1.1. Сущность понятия школьной дезадаптации в отечественных и зарубежных психолого - педагогических исследованиях ……………….……7-11
1.2. Причины и проявления дезадаптации младших школьников…11-16
Выводы по главе………………………………………………………….….16
Глава 2. Психодиагностика дезадаптации детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………...…17
2.1. Организация и методы психодиагностики школьной дезадаптации младших школьников……………………………………………………….….17-20
2.2. Результаты психодиагностики и их анализ……………………..…20-28
Выводы по главе……………………………………………………………..28
Заключение…………………………………………………………….....29-30
Список использованной литературы……………………………………31-32
Приложение…………………………………………………………….33-37

Список использованной литературы
Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. - 2016. - №1.- С. 92-100.
Богданова, О. С. Причины школьной дезадаптации / О. С. Богданова // Воспитание школьников. – 2018. - № 2. – С.46-49.
Венгер, Л. А. Психолог в детском саду: руководство для работы практического психолога / Л.А. Венгер, Е.Л. Агаева, Р.И. Бардина. – М.: Исследовательский центр семьи и детства, 2018. – 260 с.
Вострокнутов, Н. В. Школьная дезадаптация: основные понятия, пути и средства комплексного сопровождения ребенка с проблемами развития и поведения / Н. В. Вострокнутов. – М.: Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского, 2017. – 360 с.
Вроно, Е. С. Трудные родители, несчастные дети / Е. С. Вроно // Семья и школа. – 2016. - № 4. – С.12-16.
Громбах, С.М. Первичная профилактика нервно-психических нарушений / С. М. Громбах, Д. Н. Крылов, Т. П. Кулакова // Психогигиена детей и подростков. – М.: Просвещение. – 2016. – 280 с.
Дерманова И.Б. Типы социально-психологической адаптации и комплекс неполноценности // Вестник СПб. ун-та, сер.6, вып.1. - №6. - С.59-67.
Диагностика факторов успешности учебной деятельности при переходе из начальной школы в среднюю. Самара, 2019. -86 с.
Журавлев, Д. Адаптация учащихся при переходе из начальной в среднюю школу / Д. Журавлев // Народное образование. – 2018. – № 8. – С.99-101
Заваденко, Н.Н. Школьная дезадаптация: психоневрологическое и нейропсихологическое исследование / Н. Н. Заваденко, А. С. Петрухин, Н. Г. Манелис, Т. Ю. Успенская, Н. Ю. Суворинова, Т. Х. Борисова // Вопросы психологии. – 2017. - № 4. – С.21-26.
Казначеев В.П. Современные аспекты адаптации. - Новосибирск, 1980. - 192 с.
Кузнецов, П.С. Концепция социальной адаптации / П. С. Кузнецов. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2016. – 390 с.
Кумарина, Г. Школьная дезадаптация: признаки и способы предупреждения / Г. Кумарина // Социальная педагогика: деловой

Следует особо отметить, что такая повседневная негативная образовательная ситуация приводит к возникновению протеста, школьной тревоги и страхов и, в конечном итоге, дезадаптации.
Таким образом, можно сделать вывод, что в основе формирования школьной дезадаптации учащихся лежит не одна причина, а несколько причин, причем нередко они действуют в совокупности. Чаще всего основная причина неуспеваемости ученика перекрывается вторичными причинами как следствие отставания в обучении. Причины тоже могут быть разными, потому что школьники по-разному реагируют на свою академическую неуспеваемость. На первых этапах обучения в младшем школьном возрасте любознательность, непосредственный интерес к окружающей среде, с одной стороны, и желание заниматься социально значимой деятельностью