Перспективы российского менеджмента
Введение
Любая область деятельности человека — медицина, образование, техника и т.д. — имеет свою историю и перспективы развития. Всякая деятельность зарождается как насущная потребность человека и общества, затем развивается, претерпевая е изменения, предстает как необходимый элемент настоящего и уходит в нашем воображении в будущее. Это сложный, но очень интересный процесс. Знать настоящее — значит понимать настоящее и иметь реальную возможность заглянуть в будущее.
Знание перспектив развития управления играет большую роль в формировании профессионального сознания руководителя, развитии у него чувства ответственности, навыков стратегического мышления.
Чтобы не допускать грубых ошибок в будущем, нам необходимо критически переосмыслить опыт внутрифирменного и отраслевого управления в мире, но главное — научиться находить наилучшие решения в условиях недостаточной стабильности и неопределенности социально-экономической жизни, характерной для сегодняшней России.
Содержание
Введение 3
1. Основные тенденции развития современного управления 5
1.1. Направления эволюции управленческой мысли 5
1.2. Управленческие идеи завтра 12
2. Перспективы развития менеджмента в России 16
2.1. Современная отечественная теория менеджмента 16
2.2. Российский менеджмент в XXI в.: проблемы и перспективы развития 17
Заключение 20
Список литературы 21
Приложение 1 23
Приложение 2 24
Список литературы
Акопов В. С., Бакштанский В. Л., Магазанник В. Д. Менеджмент жизни и предпринимательство//Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – № 3.
Бендиков М.А., Фролов И.Э. К проблеме выбора стратегии развития авиационной промышленности. // Менеджмент в России и за рубежом. №3.
Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. — М.: Дело, 2003.
Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2006. – с. 502.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, - М.: Гардарика, 2005.
Винслав Ю.Б. Государственное регулирование и проектирование корпоративных структур // Российский экономический журнал. –2007, №1..
Винслав Ю.Б. Становление отечественного корпоративного управления: теория и практика // Российский экономический журнал. 2001. №2..
Ванюрихин Г.И. Творчество в менеджменте. Вестник Международного Университета. Серия "Менеджмент". - М., 2005. - Вып. 3.
Ванюрихин Г.И. Творчество и мастерство преподавателя. Тезисы докладов 2 международной научно-методической конференции "Качество образования. Проблемы оценки. Управление. Опыт". - Новосибирск, 2006.
История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 222 с.
История менеджмента: Учебное пособие/ Под ред. Д.В.Валового. – М.: ИНФРА – М, 2007
Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие. - М.: Дека, 2007.
Менеджмент в Россиии на рубеже веков: опыт лучших и стратегия успеха. - М.: Общественный фонд "Лучшие менеджеры", 2004 г.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. - М.: Дело, 2006.
Материалы заседания Отделения экономики РАН Обсуждение доклада академика А.Д. Некипелова "О теоретических основах выбора экономического курса в современной России" (Москва, РАН, 8 июня 2004 г.).
Материалы парламентских слушаний на тему: "Государственная политика в области развития предпринимательства Российской Федерации" (Москва, Гос. Дума РФ, 10 октября 2006 г.).
Руководитель Центра исследований и развития фирмы “Эрнст и Янг” Внешконсульт (Москва) Г.Микерин на материалах американских компаний проанализировал проблему взаимоотношений акционеров (shareholders) и других групп, заинтересованных в успехе фирмы (stakeholders), - менеджеров, инвесторов, потребителей продукции, поставщиков и др.
Известно, что менеджеры часто принимают решения только в личных интересах, существенно снижая эффективность фирмы. Однако имеется ряд факторов, побуждающих менеджмент действовать в выгодном для акционеров направлении. Это вытекает из посылки, что чем более неблагоприятные последствия для менеджера будет иметь снижение стоимости акционерного капитала, тем менее вероятно, что он будет поступать вопреки их интересам.
Придерживаться ориентации на интересы акционеров менеджмент побуждают по крайней мере четыре существенных фактора