Влияние информационных технологий на развитие предприятия
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что современные информационные технологии являются важнейшим источником и средством развития бизнеса. В большинстве банков руководство понимает преимущества использования последних достижений в области ИТ и то, как они коренным образом меняют бизнес, выводя его на принципиально иной уровень.
Первым и наиболее важным элементом в процессе организации, оснащения, эксплуатации и развития ИТ является тесное взаимодействие с бизнесом, связанное с инновационной стратегией предприятия, реагированием на бизнес-требования и достижением бизнес-целей.
Поскольку ИТ — специфическая и быстро меняющаяся сфера деятельности, применяемые к ним организационные подходы соответствуют их специфике. ИТ могут быть не только источником развития банковских технологий, но и средством жесткого ограничения бизнес-инициатив с точки зрения затрат, времени, качества и осуществимости
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы использования информационных ресурсов и технологий в деятельности предприятий…………………………………………..5
1.1. Понятие, виды и области применения информационных технологий на предприятиях…………………………………………………………………...5
1.2. Особенности применения информационных технологий в деятельности предприятий………………………………………………………...10
2. Анализ применения информационных технологий в банковской сфере………………………………………………………………………………...15
2.1. Практика применения информационных технологий в банке………………………………………………………………………………...15
2.2. Применение информационных технологий в розничном кредитовании……………………………………………………………………….21
3. Пути совершенствования процедуры оценки эффективности банковской деятельности и основные направления ее повышения с использованием информационных технологий …………………………………………………….25
3.1. Автоматизированные информационные технологии как инструмент повышения эффективности банковской деятельности…………………………..25
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий ……………...32
Заключение………………………………………………………………………….35
Список литературы…………………………………………………………………37
Список литературы
Киселева Е.Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения [Текст]: Учебное пособие / Е.Н. Киселева, О.Г. Буданова. – М.: Вузовский учебник, 2014. – 192 с.
Шеремет А.Д., Комплексный экономический анализ деятельности предприятия [Текст]/ А. Д. Шеремет // Бухгалтерский учет. - 2011. - № 13. - С. 22.
Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: учебник для вузов. М.: 2017.
Скрипкин К.Г. Финансовая информатика: учебное пособие. М.: 2015.
Роберт И., Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования / Роберт И. – М: Школа-Пресс, 1994.-205с.
Стрелец, И.А. Новая экономика и информационные технологии. М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 256 с.
Севрук В.Т. Анализ кредитоспособности [Текст]/ СП/ ВТ. Севрук // Деньги и кредит.- 2013. № 3. - С. 43-49.
Методика анализа и оценки финансового состояния заемщиков ОАО «Россельхозбанк» с учетом их отраслевых особенностей и особенностей организационно-правовой формы [Электронный ресурс]: Утверждена решением Правления ОАО «Россельхозбанк» Протокол от 19.04.2012 №32, в ред. от 17.05.2012 №246-ОД) // СПС «Консультант Плюс».
Погоцкая В.Г. Основные направления комплексного анализа деятельности [Текст]/ В. Г. Погоцкая // Бухгалтерия и банки. - 2011. - № 7. - С. 13 - 14.
«Информационные системы в экономике». Второе издание, дополненное и переработанное, под редакцией профессора Г.А.Титоренко. 2008г.
Данилов, Д.Ю., Переломова, И.Г. Рынок информации и функционирование организационно-экономических структур: монография.- Яр., 2005
Кузнецов Д.В. Информационные технологии в управлении предприятием. - «Три Квадрата», 2005. - 158с.
Баронов В.В./Стратегия внедрения ИТ на российскийх предприятиях/ http://www.cfin.ru/itm/erpinrussia.shtml?printversion
Крылович А.В. /Корпоративный менеджмент/ http://www.interface.ru/fset.asp?Url=/erp/infotech_4.html
Информационные технологии в бизнесе / Под ред. М. Жел
подразделениях и филиалах абонентские станции организуются в локальные компьютерные сети структурных подразделений, филиалов или отделов - из персонала компании.
Следовательно, можно сделать вывод, что от того, как будут организованы информационные технологии на предприятии, зависит главным образом размер его информационной системы, т. е. объем информации, которую необходимо обрабатывать, чтобы успешно функционировать и развиваться. Информационная система формируется исходя из сферы деятельности, типа, организационной структуры и масштаба объекта.
2. Анализ применения информационных технологий в банковской сфере
2.1. Практика применения информационных технологий в банке
Давайте рассмотрим основные банковские технологии (банковские коммуникации), которые в современных условиях не может сделать ни один отдельный банк, так как он может стать неконкурентоспособным на рынке банковских услуг.
Банковские информационные технологии - процесс преобразования