Государственная политика в сфере средств массовой информации

Курсовая работа на тему "Государственная политика в сфере средств массовой информации"
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.12.2022
Объем файла
67 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня средства массовой информации достигли своего апогея, что их можно называть одним из важнейшим институтом современного общества. В самом широком понятии под СМИ подразумевается телевизионная и киноразвлекательная индустрия, периодично издаваемые печатные материалы, и реклама. Их отличительными чертами являются публичность; наличие специальных, технических приборов, аппаратуры; отсутствие постоянной целевой аудитории, так как она образуется от случая к случаю, в зависимости от проявленного внимания к тому или иному событию; одно направленность взаимодействия от коммуникатора к реципиенту.(2)
Несомненно, СМИ являются неотъемлемой и ведущей частью политики. Политика в большей мере, чем другие виды общественной деятельности, нуждается в СМИ. Роль СМИ в настоящее время настоль велика, что их стали называть «четвертой властью», наряду с исполнительной, законодательной и судебной. СМИ информируют и просвещают общество, формируют общественное мнение

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ3
1. Понятие и роль средств массовой информации в обществе4
1.1. Понятие «СМИ»…………………………………………………………4-5
1.2. Место и роль средств массовой инфорамции в обществе…………5-8
2. Политика государства в области массовой информации………………………………………………………….9-11
2.1 Цели и задачи государственной информационной политики………………………………………………………….11-12
2.2 Государство и СМИ: проблемы взаимодействия в сфере  формирования информационной политики……………………………………….13-17
3. Проблемы взаимодействия СМИ и государства в России……………18-22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ23-25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ26-27

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Гражданский кодекс РФ. Часть четвертая от 18.12.2006 г. N 230-ФЗ (в ред. от 01.12.2007 г.) // Российская газета. - 22.12.2006. - № 289. Консультант плюс.
Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ  «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. - 29.07.2006. - № 165.
Федеральный закон от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (в ред. от 01.12.2007 г.) // Российская газета. - 15.03.2006. - № 51. «Консультант-Плюс». – URLhttp://www.consultant.ru. (дата обращения: 15.04.2022).
Воскресенский  Ю. Понятие «средства массовой информации». Роль коммуникации и СМИ в политической системе общества
Стрельцов А.А.«Государственная информационная политика: основы теории»
Федеральный закон  от 13.01.1995 г. N 7-ФЗ «о порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации».
Воробьев В.П., Дмитриев Е.И. Информационное поле: Социально-политический анализ. – М., 2003. – 235 с.
Прошина М.Г. Средства массовой информации как институт гражданского общества в России
https://kpfu.ru/portal/docs/F303996644/GUIP.pdf
Урсул А.Д. Отражение и информация. - М.: Мысль, 1973. – С. 132.
Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ  «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. - 29.07.2006. - № 165.
Федеральный закон от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (в ред. от 01.12.2007 г.) // Российская газета. - 15.03.2006. - № 51.

Государственная информационная политика будет эффективной лишь в случае, если она носит комплексный, системный характер, направлена на согласование интересов граждан, общества и государства. Система массового информирования является основным средством формирования массового сознания, каналом информирования общества о деятельности государственных учреждений, распространения политических, экономических и культурных идей. Система массового информирования призвана способствовать построению демократического информационного общества, обеспечению защиты конституционных прав и свобод граждан. Основные положения ГИП фиксируются в нормативных правовых актах, прежде всего в законах, гармонизированных с законодательством развитых стран, и это является важнейшим основанием для реализации. Исходя из этого, решение основных задач ГИП должно осуществляться посредством различных форм воздействия на следующие объекты информационной