Использование тактических комбинаций при допросе.
Введение
Федерализм представляет собой одну из форм решения вопроса территориально политической организации общества наряду с унитаризмом. Одна из главных его характеристик — это разграничение предметов ведения между государственным центром и входящем в его состав территориальных единиц.
В настоящее время существует 197 независимых государств, и только 27 из них являются федерациями.
Такая форма государственного устройства сложилась, например, в США, Канаде, ФРГ, которые являются членами Большой семёрки, в государствах с высоким уровнем жизни, Бельгия, Швейцария, Австрия, и в развивающихся странах, таких как Нигерия, ОАЭ и Малайзия.
Однако несмотря на вышеуказанное, стоит отметить, что федеративное подход отнюдь не является превалирующим, а его опыт - исключительно положительным.
Таким образом, актуальность данной темы заключается в том, что с конца XX века федерализм вновь стал активно востребоваться, о чем свидетельствует провозглашение Федерации Бельгии (1993)
Содержание
Введение
Глава 1. Форма государственного территориального устройства в современной теории государства и права
1.1. Общая характеристика формы государственного устройства
1.2. Понятие и особенности федеративной формы устройства
Глава 2. Современные федерации и ее виды
2.1. Классификации современных федераций
2.2. Современный федерализм: теория и практика
Заключение
Библиографический список
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1. Нормативно-правовые акты
1.1 Конституция Российской Федерации. Комментарий. М.: «Акалис», 1997.
1.2 Устав Организации Объединенных Наций от 24.10.2018.
2. Специальная литература
2.1 Ахмадеев А., Никитина Т. Современные взгляды на природу федеративного государства.
2.2 Бахлов И. В. Современное федеративное государство. С., 2017, с. 150.
2.3 Гоптарева И. Б. Политико-правовые истоки учения о федерализме // Право и политика. 2018. № 9. 600 с.
2.4 Дугин А. Г. Евразийский федерализм// Философия права. 2017. № 2.
2.5 Елазар Д. Сравнительный федерализм // Политические исследования. 1995. № 5.
2.6 Захаров А. К вопросу о «федералистской культуре» // Общая тетрадь. Вестник Московской школы политических исследований. 2017. № 1.
2.7 Ильин А. В.: Обществознание. Учебный курс для поступающих в вузы. 5-е изд., перераб. и доп. / под ред. Д. И. Луковской и Е. Б. Хохлова. СПб. 2004.
2.8 Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. М., 2018.
2.9 Локк Дж, Два трактата о правлении // Соч. В 3 т. Т. 3. М. 1988. 460 с.
2.10 Макиавелли Н. Избр. соч. М., 2018.
2.11 Монтескье Ш. Избр. произведения. М. 2019. 557 с.
2.12 Основы теории и практики федерализма / Институт европейской политики Католического университета г. Лейвена. Лейвен, 1999.
2.13 Платон. Критий // Собр. соч. В 4 т. Т. 3. М., 2018. 679 с.
2.14 Подберезкин А. Международный опыт и особенности российского федерализма.
2.15 Саликов М. С. Сравнительный федерализм США и России. Екатеринбург, 1998. 148 с.
2.16 Тадевосян Э. В. О моделировании в теории федерализма и проблеме асимметричных федераций // Государство и право. 2019. № 8. 542 с.
2.17 Федералист. Политические эссе А. Гамильтона, Дж. Мэдисона и Дж. Джея / пер. с англ. под общ. ред. и с предисл. Н. Н. Яковлева. М., 2017.
2.18 Федерация в зарубежных странах / Под ред. Д. А. Ковачева. М., 1993, с. 445.
2.19 Чиркин В. Е. Современное федеративное государство. М., 2019.
4) во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Федерации между собой равноправны.
Ссылаясь на функциональные особенности российского федерализма, стоит упомянуть о распределении юрисдикции в федеральной системе России.
Поэтому государственная власть осуществляется во всех сферах общественных отношений, которые подлежат правовому регулированию. Соответственно, существует федеральная система, которая определяет распределение власти между различными уровнями власти.
Конституция Российской Федерации хотя и не устанавливает перечня предметов ведения Федерации и вопросов совместного ведения, но, тем не менее, данные вопросы определены сферой исключительного ведения субъектов Федерации.
Таким образом, полномочия Российской Федерации, исходя из анализа нормативно-правовых актов, а также юридической литературы