Парламент ФРГ

Цель курсовой работы рассмотреть парламент ФРГ
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.12.2022
Объем файла
60 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Германия как единое государство существует немногим более 100 лет. За это время были приняты три общегерманские конституции. Принятие каждой из них совпадало с переломными этапами в жизни страны. Первая конституция Германии была дарована императором Вильгельмом I в 1871 г. и юридически закрепляла объединение страны, достигнутое, по словам Бисмарка, "железом и кровью". 6 февраля 1919 г. Национальное собрание, избранное на основе всеобщих выборов и наделенное учредительными полномочиями, приняло вторую общегерманскую конституцию, которая вошла в историю как Веймарская (по имени города, где заседало Национальное собрание). Это была одна из наиболее демократичных конституций своего времени. В ней содержался обширный каталог прав и свобод; впервые в конституционной истории нового времени собственность рассматривалась не только как право, но и как обязанность, предусматривалась возможность ее национализации за справедливое вознаграждение. Вместе с тем конструкцию государственной власти, закрепленную Веймарской конституцией, вряд ли можно считать удачной. Огромные полномочия рейхспрезидента вкупе с длительным сроком полномочий (7 лет), отсутствие реального противовеса в лице парламента (рейхстага), права которого по конституции были серьезно урезаны, в конечном счете сыграли роковую роль в судьбе Веймарской республики. Они создали легальные возможности для прихода к власти фашистов, что привело к ее гибели.

 

ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРЛАМЕНТА ФРГ………………. 
1.1.  Порядок формирования и организация Бундестага……………………….
1.2. Состав Бундесрата, процедура его деятельности, задачи………………….

ГЛАВА 2 ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ПАРЛАМЕНТЕ ФРГ………. 

ГЛАВА 3 CРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРЛАМЕНТА ФРГ И РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ….................................................................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………......

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.H. Ахтенберг, П. Бадура, E. В. Бекенфёрде, В. К. Гек, В ш глезер, P герцог, Я. Изензее, О. Киминних, Г кляин, Ф. Куниг, В. Левер, Г. Манер, Г. РёллекЕ, Л. Хеберле, В. Хенке, X. В. Цахер, В. Цее, К. Шлаих, Е. Шмидт-Асман,. М. Шредер. Государственное право Германии. Том І
2.Конституционное право зарубежных стран: Учебник для К вузов / Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М. В. Баглая, д. ю. н., проф. Ю. И. Лейбо и д. ю. н., проф. Л. М. Энтина. — М.: Норма, 2004. — 832 с.
3.Автономов А. С, Сивицкий В. А., Черкасов А. И. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 2001. С. 312-322.
4.Алебастрова И. А. Конституционное право зарубежных стран: Учеб. пособие. М., 2003. Гл. 16.
5.Волман Г. Чем объясняется стабильность политического и экономического развития ФРГ // Государство и право. 1992. № 11.
6.Жалинский А., Рерихт А. Введение в немецкое право. М., 2001. Конституции зарубежных государств: Учеб. пособие / Сост. В. В. Маклаков. М., 2003. С. 101-160.
7.Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник: В 4 т. / Отв. ред. Б. А. Страшун. М., 1997. Т. 3. Гл. V.
8.Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран. М., 2003. Гл. 

Законопроекты в бундестаге рассматриваются в трех чтениях по классической схеме: обсуждение основных положений и передача законопроекта в соответствующую отраслевую постоянную комиссию или комитет; постатейное обсуждение с докладом комиссии каждой статьи и голосование по статьям; обсуждение законопроекта в целом и голосование. Принятый бундестагом законопроект передается в бундесрат. Есть две процедуры приятия текста последним. По некоторым вопросам согласие бундесрата обязательно: для законов об изменении конституции, о территориальных изменениях федерации, об отношениях федерации и земель и др. Если по этим вопросам бундесрат не соглашается с текстом, принятым бундестагом, а предлагает изменения и дополнения, создается согласительный комитет (согласительная комиссия) из представителей бундестага и бундесрата. Создания согласительного комитета может потребовать правительство. Если согласительный комитет поддерживает решение бундестага, то бундесрат принимает это решение, а следовательно, и текст закона, предложенный бундестагом. Если комитет решение бундестага не поддерживает, то бундестаг должен вторично обсудить отвергнутый законопроект, после чего возможна новая согласительная комиссия (комитет). Таким образом, по указанным вопросам у бундесрата есть, хотя и несколько ослабленное, право вето.