ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА (НА ПРИМЕРЕ ЗАНЯТИЯМИ АКВААЭРОБИКОЙ)

Цель исследования: на основе изучения и анализа теоретических и практических аспектов проблемы девиантного поведения разработать проект по профилактике девиантного поведения подростков средствами физической культуры и спорта
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.12.2022
Объем файла
652 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Девиантное поведение, понимаемое как отклонение от социальных норм, приобрело в последнее время массовый характер, что поставило это явление в центр внимания социологов, педагогов, психологов, медицинских работников и правоохранительных органов. Каждый из нас ежедневно сталкивается с разнообразными проявлениями социально нежелательного поведения – агрессией, вредными привычками, противозаконными действиями.
Тема отклоняющегося поведения носит междисциплинарный и дискуссионный характер. Сопряженность термина с понятием «социальная норма» многократно усложняет проблему, т.к. границы нормы весьма условны, а человека абсолютно нормального по всем показателям просто не существует. Именно в подростковом возрасте самый высокий уровень расстройств психологического поведения. А потому, девиантное поведение школьников подросткового возраста – одна из причин обращения за педагогической поддержкой и психологической помощью к специалистам. Важнейшими причинами отклонений в психосоциальном развитии подростка могут быть не только психофизические отклонения, которыми занимаются врачи (здоровье), но и неблагополучные семьи, определенные стили семейных взаимоотношений, которые ведут к формированию отклоняющегося поведения учащихся, обесценивание института семьи, не развитая государственная система физического воспитания и туризма, неправильное питание детей.

 

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы профилактики девиантного поведения подростков ………………………………………………..…………………….……6
1.1 Понятие девиантного поведения …………………………………………..…...6
1.2 Причины возникновения девиантного поведения у подростков ……….…....9
1.3 Понятие и сущность профилактики девиантного поведения подростков …13
Глава 2 Профилактика девиантного поведения подростков средствами физической культуры и спорта (на примере занятиями аквааэробикой) ….…..20
2.1 Проведение и анализ анкетирования, проводимого с целью выявления подростков с элементами девиации …………………………………………...….20
2.2 Привлечение подростков с характерным уровнем проявления девиации к занятиям физической культуры и спортом посредствам эквааэробики ..…...…23
Заключение …………………………………………………………………………28
Библиографический список ……………………………………………………….30

Библиографический список:

1._10 Гербут, К.А. Причины девиантного поведения среди учащейся молодежи / К.А. Гербут // Научные проблемы гуманитарных исследований. -Пятигорск, 2012 - №2. - С. 134-140.
2._11. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.Н., Ялпаева Н.В; Под ред. Сластелина В.А. М.: Академия, 1999. С. 280.
3._14 Гудков, Ю.Э. Исследование причин отклоняющегося поведения и условий формирования адаптивного поведения учащихся начальной школы / Ю.Э. Гудков // Вестник Бурятского университета. Физическая культура и спорт. – Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2010 – Выпуск № 13 – С. 33–37.
4._23 Зотова, Ф.Р. Результативность программы коррекции психофизического здоровья подростков с девиантным поведением средствами физической культуры и спорта / Ф.Р. Зотова, И.Г. Герасимова // Теория и практика физической культуры. – 2008 – №7. – С. 88-89.
5._25 Иванов, В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы / В.Н. Иванов // Социально-политический журнал. – 1995 – № 2 – С. 61–74.
6._26 Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / В.П. Кащенко. – М.: Издательский центр «Академия», 2000 – 304с.
7._21. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. М.: Российское педагогическое агентство, 1996.С.200.
8._38 Овчинников, О.М., Гербут, К.А. Причины неадаптивного поведения несовершеннолетних в современной России / О.М. Овчинников, К.А. Гербут // Ценности и смыслы отечественной истории педагогики в современном образовательном и социокультурном контексте: Материалы всероссийской научной конференции, посвященной 85-летию доктора педагогических наук, профессора А.В. Плеханова, 21-22 октября 2011г., г. Владимир. - Владимир, 2011 - С. 244-251.
9._43 Пятунин, В.А. Психолого-педагогические особенности девиантного поведения: Учеб. пособие. Ч.I. Основные формы девиантного поведения. / В.А. Пятунин – Магнитогорск: МГПИ, 2006 – 110 с.
10._46 Савина, Н. Н. Факторы защиты и факторы риска делинквентных подростков / Н.Н. Савина // Вестник Томского гос. пед. ун-та. – 2009 – № 4 (82). – С. 91–93.
11._27. Смирнова Е.О. Психология ребенка. М.: 1997 – 10 с.
12._50 Степанов, В.Г. Психология трудных школьников: Учебное пособие для учителей и родителей / В.Г. Степанов. – М.: Академия, 1997 – 320с.
13._30. Усова Е.Б. Психология девиантного поведения: учебно-методический комплекс / Е. Б. Усова; Минск, 2010. С.160-175.
14._31. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (принят ГД СФ РФ 23.07.2008).
15._55 Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б. Шнейдер. - М.: Академический проект; Трикста, 2005 – 336 с.
16._57 Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / под ред. В.В. Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.И. Либлинг. - М., 1990 – 164 с.

Средний уровень склонности к девиантному поведению. Отношение к учебе имеет негативный характер, могут пропускать занятия. Недисциплинированно ведут себя на уроках и во вне учебной деятельности. К общественно-трудовой деятельности относятся крайне отрицательно, не воспринимают педагогического воздействия. Девиантные проявления заключаются в негативном отношении к школе, в отказе от участия в общественно-трудовой деятельности.
Высокий уровень склонности к девиантному поведению. Отношение к учебе имеет ярко выраженный негативизм. Дисциплина и поведение на грани правонарушения. В общественно-трудовой деятельности не желают принимать участия, открыто отказываются от поручений, игнорируют педагогов. Взаимоотношения в классе имеют ярко выраженные отрицательные направления. Девиантные проявления выражаются в противодействии учебному и воспитательному процессу.