Принцип разделения властей в Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ
Принцип разделения органов государственного управления на отдельные ветви является основополагающим принципов функционирования власти в государстве. Так как излишняя концентрация власти в одних руках является огромной проблемой для страны в целом, потому как вызывает чрезмерное бесправие и хаос.
На современном этапе развития для Российской Федерации вопрос разделения властей достаточно актуален. Обоснованием этому является то, что начавшаяся в 80-90-х годах ХХ века кардинальная перестройка государства Российского и структур государственной власти поставила цель построения правового государства в качестве главной и первостепенной цели для всей страны.
Под правовым государством подразумевается государства, ставящее на первый план защиту прав и интересов гражданина, действующее строго в пределах, установленных законом, а также основанное на принципах демократии. А любое демократическое государство существует на основе именно принципа разделения властей, который является
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ……………………………………………………………………………….5
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………13
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………………………27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации [текст]: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. – 25 декабря 1993. - № 237.
2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) «О судебной системе Российской Федерации» // Российская газета, 06.01.1997, № 3.
3. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2021) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Российская газета, 23.07.1994, № 138-139.
4. Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 № 3-ФКЗ (ред. от 02.08.2019) «О Верховном Суде Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.10.2019) // Российская газета, 07.02.2014, № 27.
5. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Российская газета, 09.11.2020, № 251.
6. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 (последняя редакция) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ, 20.02.1992, № 8, ст. 366.
7. Федеральный закон «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 08.05.1994 № 3-ФЗ (последняя редакция) // Российская газета, 12.05.1994, № 88.
8. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ (последняя редакция) // Российская газета, 19.10.1999, № 206.
9. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10.01.2003 № 19-ФЗ (последняя редакция) // Российская газета, 16.01.2003, № 6.
10. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета, 08.10.2003, № 202.
11. Федеральный закон «О порядке формирования
Тем не менее, можно заметить не только смешивание функций, но и более или менее эффективную систему сдержек. Так, во многих государствах, к которым также относится Российская Федерация, у парламента нет полномочий, позволяющих ему повлиять на деятельность президента. Но это не может приводить к несоблюдению законодательных норм, а также противоправности деяний, ведь на такой случай есть определенный способ ответственности – импичмент. Что касательно судебной власти, в этом вопросе она полномочна проверять на законность и отменять в случае их несоответствия Конституции РФ и федеральным законам решения органов исполнительной и законодательной властей [23, с. 167].
Вопрос содержания системы сдержек и противовесов необходимо описать более подробно. Впервые эти методы были регламентированы Конституцией США, после чего стали применяться на практике при реализации теории разделения властей. Уже тогда она выражалась как по горизонтальному делению власти, так и по вертикаль