Массовая коммуникация и концепция «спирали молчания» Э. Ноэль-Нойман
ВВЕДЕНИЕ
Термины «массовая коммуникация», «массовая информация», «медиа» были на слуху в конце 20 века. Это связано с тем, что социологи понимают особенности поведения в рамках определенного типа социального сообщества «толпа», «масса», «народ». Не стоит забывать и о техногенном факторе: появлении принципиально новых средств передачи информации. Средства коммуникации действуют как материальная составляющая коммуникативного процесса и всегда означают способ передачи, сохранения, производства и распространения культурных ценностей в обществе. Средства массовой информации (СМК) — это технические средства, посредством которых информация количественно распространяется на широко распространенные аудитории.
Актуальность этого вопроса заключается в том, что массовое общение является одним из важнейших событий общества, существенно влияющих на развитие общественных отношений и активно участвующих в процессе формирования общественного мнения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………….3
1 Массовая коммуникация………………………………………………….4-8
Понятие массовой коммуникации………………………………..4-5
Структура массовой коммуникации и ее функции……………...5-8
2 Концепция «спирали молчания» Э. Ноэль-Нойман……………………8-12
2.1 Краткая научная биография Э. Ноэль-Нойман…………………….9
2.2 Теория спирали молчания…………………………………….....9-12
Заключение…………………………………………………………………...13
Список использованных источников……………………………………….14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Архипенко С.А. «Влияние СМИ на формирование общественного мнения».Верецкая А.И., Дьяков А.П. Социологические проблемы изучения общественного мнения: Пособие к изучению курса. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2003. - 15 с.М.М. Назаров. Массовая коммуникация и общество, М., 2004.
Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М., 1996.
Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания: Пер. с нем./Общ. Ред. и предисл. Мансурова Н. С.- М. : Прогресс-Академия, Весь Мир, 1996, - 352 с.Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века /
Г. Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2008. – 348 с.
Почепцов Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2003. – 651 с.
корреляция с социальными структурами общества (воздействие на общество и его познание)
передача культурного наследия (познавательно-культурологическая функция)
В 1960 году Куинси Райт, американский политолог, выделил развлекательную функцию массовой коммуникации.
В начале 1980-x годов Денис МакКуэйл, британский теоретик коммуникации, заслуженный профессор Амстердамского университета, выделил еще одну функцию массовой коммуникации – мобилизующую. В отечественной психолингвистике выделяются четыре основные типичные для радио- и телевизионного общения функции:
информационная (предоставление актуальной информации о различных сферах деятельности).