Театрализованная деятельность как средство социально- коммуникативного развития дошкольников
Введение
Дошкольное детство важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающим мире, у него формируются определенные отношения к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки, складывается характер.
Основной вид деятельности дошкольников - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические навыки ребенка; его внимание, память, воображение, ловкость. Игра - это своеобразный способ усвоения общественного опыта.
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят изменения в его психике, подготавливающие переход к новой стадии развития. Этим объясняются воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.
В работах психологов и педагогов, посвященных выявлению возможностей развития творческих способностей дошкольников, отводится большая роль театрализованной деятельности.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что эффективная организация театрализованной игры
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Театрализованные игры в раннем дошкольном возрасте.
Содержание и методы работы с детьми.
Заключение.
Список литературы.
Приложение
Список литературы.
Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2001.
Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А. Васильевой.-М.: Просвещение, 1986.
Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.- М., 1991.
Бочкарева, Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. Ульяновск : ИПКПРО, 1993.
Приложение 1.
Отчёт по проекту:
«В гостях у сказки», проведённому в младшей группе «Дюймовочка».
Цель проекта: Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи: • развивать элементы творчества в продуктивной деятельности;
• развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас. • воспитывать любовь к сказкам, любовь к книгам, бережное отношение к ним; • учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы; • учить играть дружно, вместе, не ссориться. • дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки; • привлечь родителей к активному участию в проекте.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты
Стимулировала желание детей участвовать в спектакле, дополняя отдельные фразы в диалогах героев. Театрально – игровой опыт детей расширяется за счет освоения игры драматизации, подбора более сложных сюжетов.
С группой активных детей драматизировали простейшие сказки, используя настольный театр, с малоактивными – драматизировали с небольшим количеством действий. За основу использовала игровые этюды «Угадай, что я делаю», «Покажи, не называя, героя сказки».
Приобретенный во время игры опыт, воспитанники используют в самостоятельной деятельности, сами при помощи игрушек разыгрывают увиденное. Театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка.
Особа важным считаю организацию сотрудничества с семьей. Главными воспитателями своих детей являются родители, поэтому основные усилия направляла на повышения уровня их педагогической культуры.