Сказкотерапия как средство коррекционной работы с детьми с ОВЗ

В курсовой работе объяснено понятие, сущность и методы сказкотерапии; сказкотерапия рассмотрена как способ коррекционной работы с детьми с ОВЗ; оценено использование элементов сказкотерапии в коррекционном процессе с детьми 6-7 лет с ОНР.
Author image
Anya
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.11.2022
Объем файла
73 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность. Одним из самых насущных и актуальных вопросов в психолого-педагогическом сообществе является вопрос о значимости понимания и осознания сказки для психического становления ребенка, роста его, как личности, выявление его творческого потенциала.

Это связано с освоением современных возможностей работы через сказку, которая является не только культурологическим феноменом, но и отождествляется с вековым духовным опытом народа.

Отражение  актуальных методологических направлений работы со сказкой обозначается общим понятием - сказкотерапия. Сказка, как неиссякаемый источник личностного развития, по праву заняла свое место в современной педагогике и психологии. Стоит отметить, что особенность этого метода заключается еще и в том, что сказкотерапия тесно переплетена с другим методом коррекционной работы - таким, как игропрактика. А это, в свою очередь, активизирует способность к воображению, развивает творческое начало в ребенке. Что позволяет наиболее быстро и экологично получить доступ к эмоциям и психическим функциям ребенка, а так же  корректировать становление личности через развитие внимания, мышления, речи и восприятия.

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие и сущность сказкотерапии, как творческой  деятельности.

1.1. Сказкотерапия - теоретические аспекты  использования.

1.2. Методы и функции сказкотерапии.

Вывод по главе 1

Глава 2. Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми.

2.1. Сказкотерапия, как способ коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

2.2. Опыт использования сказкотерапии в развивающей работе с  детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи.

 2.3. Практические приемы по использованию метода  сказкотерапии  в работе психолога.

Вывод к главе 2:

Заключение

Список литературы не найден

Даже взрослые люди незаметно для себя вовлекаются в сочинение и фантазирование, рисуют, лепят, играют, получая неожиданные инсайты. Групповая работа несет в себе атмосферу эмоциональности и особого энергетического запала, вовлекая в действие всех и помогая каждому получить свой персональный результат. Время, проведенное в такой обстановке проходит легко и незаметно, а полученные ощущения и результат заставляют жить в ожидании следующей встречи.
Психотерапевтическая сказка несет следующие функции:
- достраивает индивидуальную историю каждого клиента до желаемой;
- поднимает вытесняемые клиентом ситуации из личной истории;
- позволяет посмотреть свежим взглядом на волнующую проблему и подняться на следующий уровень ее осознания, сформировать более конструктивный подход;
- решает внутренние противоречия клиента через отображение в сказочной истории;
- сочиненная сказка выступает сглаживающим фактором между терапевтом и клиентом, уменьшая сопротивление;