Сказкотерапия как средство коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Введение
Актуальность. Одним из самых насущных и актуальных вопросов в психолого-педагогическом сообществе является вопрос о значимости понимания и осознания сказки для психического становления ребенка, роста его, как личности, выявление его творческого потенциала.
Это связано с освоением современных возможностей работы через сказку, которая является не только культурологическим феноменом, но и отождествляется с вековым духовным опытом народа.
Отражение актуальных методологических направлений работы со сказкой обозначается общим понятием - сказкотерапия. Сказка, как неиссякаемый источник личностного развития, по праву заняла свое место в современной педагогике и психологии. Стоит отметить, что особенность этого метода заключается еще и в том, что сказкотерапия тесно переплетена с другим методом коррекционной работы - таким, как игропрактика. А это, в свою очередь, активизирует способность к воображению, развивает творческое начало в ребенке. Что позволяет наиболее быстро и экологично получить доступ к эмоциям и психическим функциям ребенка, а так же корректировать становление личности через развитие внимания, мышления, речи и восприятия.
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие и сущность сказкотерапии, как творческой деятельности.
1.1. Сказкотерапия - теоретические аспекты использования.
1.2. Методы и функции сказкотерапии.
Вывод по главе 1
Глава 2. Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми.
2.1. Сказкотерапия, как способ коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
2.2. Опыт использования сказкотерапии в развивающей работе с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
2.3. Практические приемы по использованию метода сказкотерапии в работе психолога.
Вывод к главе 2:
Заключение
Список литературы не найден
Даже взрослые люди незаметно для себя вовлекаются в сочинение и фантазирование, рисуют, лепят, играют, получая неожиданные инсайты. Групповая работа несет в себе атмосферу эмоциональности и особого энергетического запала, вовлекая в действие всех и помогая каждому получить свой персональный результат. Время, проведенное в такой обстановке проходит легко и незаметно, а полученные ощущения и результат заставляют жить в ожидании следующей встречи.
Психотерапевтическая сказка несет следующие функции:
- достраивает индивидуальную историю каждого клиента до желаемой;
- поднимает вытесняемые клиентом ситуации из личной истории;
- позволяет посмотреть свежим взглядом на волнующую проблему и подняться на следующий уровень ее осознания, сформировать более конструктивный подход;
- решает внутренние противоречия клиента через отображение в сказочной истории;
- сочиненная сказка выступает сглаживающим фактором между терапевтом и клиентом, уменьшая сопротивление;