Автоматизированные системы управления подвижного состава троллейбуса
Введение
Задачей автоматизации диспетчерского управления городского пассажирского транспорта является повышение комплекса технологической организации перевозок (КТОП) за счет обеспечения надежности выполнения расписания движения и высокой регулярности движения на маршрутах при снижении трудоемкости управления.
Троллейбусное депо Иркутска применяет систему дальнего радиуса действия, которая обеспечивает передачу данных между устройством на ПС и диспетчерским центром. Этой системой являются ГЛОНАСС и GPS, использующие для связи спутниковые и мобильные системы.
1973 году была создана программа DN88, затем переименованная в NAVSTAR-GPS, которая могла точно наводить ракеты на неподвижные, затем и на подвижные цели на земле и в воздухе. В 1983 году система позиционирования стала доступна и для гражданских целей.
ГЛОНАСС (Глобальная Навигационная Спутниковая Система) – это российская система навигации, разработанная по заказу Министерства обороны РФ. Основой является 24 спутника,
Содержание
Введение 5
1Анализ состояния вопроса и задачи исследования 6
1.1 Троллейбусные маршруты МУП г. Иркутск 6
1.2 Проблемы развития транспортной сети города Иркутск 8
1.3 Характеристика видов транспорта 10
2 Системы управления подвижным составом троллейбуса 24
2.1 Системы диспетчерского управления 24
2.2 Навигационные системы GPS и ГЛОНАСС 26
2.3 Внедрение навигационных систем в сферу пассажирского транспорта 34
3 Технико-экономические показатели автоматизированных систем управления 38
4 Безопасность перевозки пассажиров на подвижном составе троллейбуса 41
Заключение 43
Список используемых источников 46
Список используемых источников
1. СТО 005-2020. Система менеджмента качества. Учебно-методическая деятельность. Оформление курсовых проектов (работ) и выпускных квалификационных работ технических специальностей – Иркутск, 2020. – 40 с.
2. Аршинова С.М. Городские пассажирские перевозки: Учебное пособие для вузов. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2001 – 217 с.
3. Аршинова С.М. Организация городских пассажирских перевозок: учебное пособие для студентов специальности 140606 «Электрический транспорт». – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2011. – 144 с.
4. Технико-экономические проблемы развития регионов. Материа-лы науч.-практ. конф. с ммеждунар. участием (г. Иркутск, 20 декабря 2021 г.): сб. материалов. – Иркутск: Изд-во ИРНИТУ, 2021. – Вып. 24. – 212 с.
5. Муниципальное унитарное предприятие ИркусткГорТранс// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.irkget.ru/routes/index.htm
6. Восточно-Сибирский Процессинговый центр// [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа: http://www.vspcenter.ru/
7. Николаев А.Б. Автоматизированные системы обработки инфор-мации и управление на автомобильном транспорте: учебник / А.Б. Николаев, С.В. Алексахин, И.А. Кузнецов, В.Ю. Строганов – М.: Изд-во Академия, 2010. – 400 с.
8. Кашкаров А.П. Система спутниковой навигации ГЛОНАСС: учебное пособие / А.П. Кашкаров. – М: ДМК Пресс, 2018. – 115 с.
9. Максимов А.Н. Городской электротранспорт. Троллейбус: учеб-ное пособие / А.Н. Максимов. – М: Изд-во Академия, 2004. – 249 с.
10. Спирин И.В. Организация и управления пассажирскими автомо-бильными перевозками: учебник / И.В. Спирин. – Москва: Изд-во Академия, 2010. – 400 с.
11. Информационно-правовой портал// [Электронный ресурс]. – Ре-жим доступа: https://base.garant.ru/74714924/
Указатели маршрута устанавливают спереди, сбоку и сзади кузова транспортного средства. Передний указатель содержит информацию о номере маршрута и его конечных пунктах. На боковом указателе наносят номер маршрута, конечные и основные остановочные пункты. Помещают боковой указатель у задней двери пассажирского салона.
Надписи на указателях исполняют на государственном языке Российской Федерации, в качестве которого Конституцией Российской Федерации установлен русский язык.
Схему маршрута со всеми остановочными пунктами помещают в пассажирском салоне на месте, которое обеспечивает видимость схемы большинству пассажиров.
Информационные таблички содержат:
- указатели «Вход» и «Выход» снаружи и внутри транспортного средства у соответствующих дверей;
- инвентарный номер транспортного средства, ука