Приемы психологического анализа в системе поэтических средств романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина»
ВВЕДЕНИЕ
Русская классическая литература XIX века - это огромное поле художественных размышлений о человеке, его предназначении, смысле человеческой жизни. Во второй половине XIX в. правда о человеке ярко выражена в творчестве таких мастеров художественного слова, как Ф.М. Достоевский и Л.Н. Толстого. Именно в произведениях этих авторов образ внутреннего мира человека представлен не только как правда конкретного персонажа, но и как истина человеческой жизни в целом.
Опираясь на традиции своих предшественников, Толстой существенно обогатил художественный метод реализма. Он подробно раскрыл взаимодействия между движением жизни и развитием человека. Высоко ценя самобытность личности, писатель вовсе не обособлял духовные поиски индивидуума от широкого потока жизни, от решения крупных социальных и нравственных проблем. Более того, сами эти искания Толстой неизменно изображал в перспективе достижения общих целей, в свете сложных процессов развития действительности.
Основным объектом
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТВОРЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛ РОМАНА Л.Н.ТОЛСТОГО «АННА КАРЕНИНА»
1.1. История создания романа Л.Н.Толстого
1.2. Эволюция образа Анны Карениной
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВЫРАЖЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МИРА ЧЕЛОВЕКА В ЛИТЕРАТУРЕ
2.1. Психологизм как черта поэтики художественного произведения
2.2. Способы выражения психологизма в литературе
ГЛАВА III. ПСИХОЛОГИЗМ Л.Н.ТОЛСТОГО И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В РОМАНЕ «АННА КАРЕНИНА»
3.1. Своеобразие психологизма Л.Н.Толстого
3.2. Отражение психологизма в романе «Анна Каренина»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
Толстая так, что еще немного, и она стала бы уродлива. Если бы только не огромные черные ресницы, украшавшие ее серые глаза, черные огромные волоса, красившие лоб, и не стройность стана и грациозность движений, как у брата, и крошечные ручки, и ножки, она была бы дурна». ««По первому наброску», - замечают В.А. Жданов и Э.Е. Зайденшнур, - облик будущей Анны нарисован в непривлекательном виде - ее внешность, манеры не располагают к ней читателя, и разговоры об Анне в обществе закрепляют отрицательное впечатление. “Она дурно кончит”, “она дурно кончила” - говорят о женщине, в манерах которой проскальзывает вульгарность, а в одежде что-то “вызывающе дерзкое”». В первоначальном наброске трудно разглядеть ту Анну Каренину, о которой сказал А.П. Чехов в письме к А.С. Суворину: «Как вспомнишь толстовскую Анну Каренину, то все эти тургеневские барыни со своими соблазнительными плечами летят к черту» [17].
Л.Н. Толстой в лице Анны изобразил человека, отданного своим страстям, треб