Совершенствование организации закупочной деятельности на промышленном предприятии
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время главными задачами для промышленных предприятий являются повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, а также адаптация и быстрое реагирование на возникающие со стороны внешней среды изменения. Эффективное построение закупочной деятельности является одним из основных условий успешной работы предприятия. Развитие рыночных отношений определяет новые условия ее организации. Инфляция, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменять свою политику по отношению к снабжению, искать новых, более надежных поставщиков, более дешевое, но одновременно и качественное сырье, и материалы, изучать проблему эффективности их использования. Поэтому для предприятия все возможные способы построения рациональной закупочной деятельности, включающей в себя закупки, поставку материалов и сырья, складирование, запуск этих средств в производство, приобретают все большую значимость.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что эффективная организация закупочной деятельности является основой для успешной работы предприятия.
Уменьшение затрат в закупочной деятельности является одним из способов повышения эффективности деятельности предприятия. Данное преимущество может достигаться с помощью внедрения информационных технологий, а именно внедрения электронных торгов. Закупочная деятельность направлена на то, чтобы предприятие своевременно получало необходимое по количеству и качеству сырье, материалы, товары и услуги в нужное время, в нужном месте, от надежного и добросовестного поставщика, с хорошим сервисом и по выгодной цене.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...…4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………8
1.1. Сущность и цели закупочной деятельности промышленного предприятия……………………………………………………………………....8
1.2. Способы, этапы и виды закупок на промышленном предприятии…………………..……………........................................................20
1.3. Зарубежный и отечественный опыт закупочной деятельности на базе электронных торгов………………………………………………………..29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО СК «ЮВиС»………………………………………………………………36
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия...36
2.2. Анализ системы закупочной деятельности ООО СК «ЮВиС»…………………………………………………….…………………...40
2.3. Основные проблемы организации закупочной деятельности ООО СК «ЮВиС»……………………………………………………………………..44
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………48
3.1. Разработка мер по совершенствованию закупочной деятельности с помощью внедрения электронных торгов………………………………….….48
3.2. Экономический эффект от предложенных мероприятий………….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….......63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.. Аникин, Б.А. Логистика: тренинг и практикум: учебное пособие / Б.А. Аникин, Т.А. Родкина. – М.: Проспект, 2018. – 440 с.
2. Афанасенко, И.Д. Логистика снабжения / И.Д. Афанасенко – СПб: Питер, 2019. – 386 с.
3. Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: учебное пособие / Э.А. Афитов. – Минск: Выш. шк., 2016. – 302 с.
4. Афонин, А.М. Промышленная логистика: учебное пособие / А.М. Афонин. – М.: Форум, 2017. – 304 c.
5. Белов, Л.Б. Использование системы сбалансированных показателей для оценки эффективности логистики снабжения / Л.Б. Белов // Логистика и управление цепями поставок. – 2018. – № 5 (14). – С. 58–57.
6. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие для вузов по экономическим и управленческим специальностям. / Т.Б. Бердникова – М.: ИНФРА-М, 2017. – 215 с.
7. Бойко, А.Н. Электронная металлургия / А.Н. Бойко // ?Металлоснабжение и сбыт?. – 2016. – № 2. – С. 68–70.
8. Большаков, А.Р. Производственный менеджмент / А.Р. Большаков // - СПб.: Питер, 2019. – 340 с.
9. Воронов, А.А. Показатели и методы оценки эффективности организационно-экономического механизма управления промышленным предприятием / А.А. Воронов, В.Ф. Катичев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – № 4. – С. 98–108.
10. Гаврилов, Л. П. Электронная коммерция: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л. П. Гаврилов. – М.: Изд-во Юрайт, 2017. – 363 с.
11. Гаджинский, А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. – М.: Издательскоторговая корпорация ?Даш ков и Ко?, 2017. – 472 с.
12. Гермалович, Н.А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Н.А. Гермалович. – М: Финансы и статистика, 2013. – 346 с.
13. Голиков, Е.А. Пурлик, В.М. Основы логистики и бизнес-логистики: Монография / Е.А. Голиков, В.М. Пурлик. – М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2006. – 253 с.
14. Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчётности: практикум / Л. В. Донцова, Н. А.
Закупочная деятельность означает процесс, выполняемый организационной единицей, которая в качестве функций отвечает за получение материалов требуемого качества в требуемом количестве, в требуемое время и по требуемой цене, за управление поставщиками, тем самым внося свой вклад. В отличие от зарубежных авторов в российском понимании термин «закупки» носит более широкий смысл и практически заменяет термин «снабжение» [1]. Это может быть связано с разночтениями в переводе, а также с относительно менее развитой практикой организации закупочной деятельности на российских предприятиях. Наиболее четкое определение данному понятию дают Аникин Б.А., Родкина Т.А: «Закупки – деятельность торгового или промышленного предприятия, направленная на приобретение, концентрацию и движение ресурсов, а также контроль и регулирование данных процессов с целью дальнейшей переработки, перепродажи или потребления этих ресурсов» (таблица 1.1).