Управление поведением в конфликтных ситуациях в организациях

В данной курсовой работе изучены стили и стратегии поведения в конфликтной ситуации. Проведен анализ поведения и действий руководителей в конфликтных ситуациях.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.11.2022
Объем файла
1065 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Конфликт является одной из наиболее распространенных форм организационного взаимодействия между людьми. Подсчитано, что конфликты и заботы сотрудников занимают около 15% их рабочего времени. 
Актуальность темы исследования заключается в том, что каждый человек сталкивался с конфликтными ситуациями, как в повседневной жизни, так и на работе. Поэтому руководителю необходимо знать, как себя вести в данных ситуациях для нахождения компромисса между сотрудниками. Современные тенденции требуют от организаций создания и реализации совершенно новых методов управления конфликтами. 
Управление поведением в конфликтных ситуациях является важной задачей менеджера организации. Исследователи отмечают разнообразие конфликтов, а не только их негативные, но и положительные последствия. Во многих ситуациях управленческой деятельности конфликт помогает прояснить истину и решить проблему. Поэтому полное отсутствие конфликта в организации невозможно.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТНЫМИ СИТУАЦИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 7

1.1 Понятие конфликта и его сущность 7

1.2 Типы конфликтов и причины их возникновения 10

1.3 Модели управления и стратегии решения конфликтов 13

2. ОЦЕНКА УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОГО КОНФЛИКТА В АО «ТИНЬКОФФ БАНК» 16

2.1 Краткая характеристика и описание конфликтных ситуаций в Пиар отделе АО «Тинькофф Банк» 16

2.2 Предложение и разработка путей преодоления конфликта в Пиар отделе АО «Тинькофф Банк» 19

2.3 Условия для успешного управления конфликтами в Пиар отделе АО «Тинькофф банк» 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

ПРИЛОЖЕНИЯ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Альбрехт К. Стресс и менеджер. М.: Дело, 2007г, 366 стр.

2. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность. М.: Мысль, 2005г., 207 стр.

3. Бершова Л.В. Курс лекций для руководителей, М.: Международная академия предпринимательства, 2003.

4. Блэих Р., Мутон Дж. Психология менеджмента. М.: Академия, 2006г., 289 стр.

5. Вергилес Э.В. Возникновение и разрешение конфликтных ситуаций в организации./ Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2003. - 26 стр.

6. Володько В.Ф. Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов.- Мн: Адукация и выживание, 2006.- 304 стр

7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, М.: Высшая школа, 2002.

8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, М.: Высшая школа, 2002.

9. Гришина Н.В. Производственные конфликты и их регулирование, Л,1982.

10. Гришина Н.В. Опыт построения социально-психологической типологоии призводственных конфликтов, Л, 1977.

11. Горанчук В. В. Психология делового общения и управленческих воздействий. СПб: Нева, 2005г., 143 стр.

12. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд.,СПб.: Питер, 2008.

13. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКСМОС». 2005. - 320 стр.

14. Дафт Р. Организации. Учебник для психологов и экономистов. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. - 352 стр.

15. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. В 3-х томах. М., 2006г. – 2005стр.

16. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. – Издательства: «Авалонъ», «Азбука-классика», 2006. – 256 стр.

17. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера,М.:Экзамен, 2000

Но каждой личности, независимо от уровня конфликтности, присущи свои особенности поведения.
В первую очередь, конфликтной личности присуща завышенная и порой неадекватная самооценка своих возможностей и способностей. Такой человек противоречит любой адекватной оценке со стороны других людей. Например, руководитель заметил медлительность своего сотрудника в выполнении своих обязанностей и сделал замечание, однако этот сотрудник глубоко убежден в том, что он с достаточной скоростью выполняет свои обязанности и на замечание руководителя отвечает агрессией. С такими людьми часто возникают подобного рода конфликтные ситуации.
Следующая особенность, которая присуща конфликтной личности – это стремление доминировать там, где это невозможно. Например, когда сотрудник начинает ставить себя выше руководителя и принимать какие-то решения самостоятельно, думая, опять таки, о том, что его навыки позволяют это сделать. Соответс