Управление поведением в конфликтных ситуациях в организациях
ВВЕДЕНИЕ
Конфликт является одной из наиболее распространенных форм организационного взаимодействия между людьми. Подсчитано, что конфликты и заботы сотрудников занимают около 15% их рабочего времени.
Актуальность темы исследования заключается в том, что каждый человек сталкивался с конфликтными ситуациями, как в повседневной жизни, так и на работе. Поэтому руководителю необходимо знать, как себя вести в данных ситуациях для нахождения компромисса между сотрудниками. Современные тенденции требуют от организаций создания и реализации совершенно новых методов управления конфликтами.
Управление поведением в конфликтных ситуациях является важной задачей менеджера организации. Исследователи отмечают разнообразие конфликтов, а не только их негативные, но и положительные последствия. Во многих ситуациях управленческой деятельности конфликт помогает прояснить истину и решить проблему. Поэтому полное отсутствие конфликта в организации невозможно.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТНЫМИ СИТУАЦИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Понятие конфликта и его сущность 7
1.2 Типы конфликтов и причины их возникновения 10
1.3 Модели управления и стратегии решения конфликтов 13
2. ОЦЕНКА УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОГО КОНФЛИКТА В АО «ТИНЬКОФФ БАНК» 16
2.1 Краткая характеристика и описание конфликтных ситуаций в Пиар отделе АО «Тинькофф Банк» 16
2.2 Предложение и разработка путей преодоления конфликта в Пиар отделе АО «Тинькофф Банк» 19
2.3 Условия для успешного управления конфликтами в Пиар отделе АО «Тинькофф банк» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Альбрехт К. Стресс и менеджер. М.: Дело, 2007г, 366 стр.
2. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность. М.: Мысль, 2005г., 207 стр.
3. Бершова Л.В. Курс лекций для руководителей, М.: Международная академия предпринимательства, 2003.
4. Блэих Р., Мутон Дж. Психология менеджмента. М.: Академия, 2006г., 289 стр.
5. Вергилес Э.В. Возникновение и разрешение конфликтных ситуаций в организации./ Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2003. - 26 стр.
6. Володько В.Ф. Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов.- Мн: Адукация и выживание, 2006.- 304 стр
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, М.: Высшая школа, 2002.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, М.: Высшая школа, 2002.
9. Гришина Н.В. Производственные конфликты и их регулирование, Л,1982.
10. Гришина Н.В. Опыт построения социально-психологической типологоии призводственных конфликтов, Л, 1977.
11. Горанчук В. В. Психология делового общения и управленческих воздействий. СПб: Нева, 2005г., 143 стр.
12. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд.,СПб.: Питер, 2008.
13. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКСМОС». 2005. - 320 стр.
14. Дафт Р. Организации. Учебник для психологов и экономистов. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. - 352 стр.
15. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. В 3-х томах. М., 2006г. – 2005стр.
16. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. – Издательства: «Авалонъ», «Азбука-классика», 2006. – 256 стр.
17. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера,М.:Экзамен, 2000
Но каждой личности, независимо от уровня конфликтности, присущи свои особенности поведения.
В первую очередь, конфликтной личности присуща завышенная и порой неадекватная самооценка своих возможностей и способностей. Такой человек противоречит любой адекватной оценке со стороны других людей. Например, руководитель заметил медлительность своего сотрудника в выполнении своих обязанностей и сделал замечание, однако этот сотрудник глубоко убежден в том, что он с достаточной скоростью выполняет свои обязанности и на замечание руководителя отвечает агрессией. С такими людьми часто возникают подобного рода конфликтные ситуации.
Следующая особенность, которая присуща конфликтной личности – это стремление доминировать там, где это невозможно. Например, когда сотрудник начинает ставить себя выше руководителя и принимать какие-то решения самостоятельно, думая, опять таки, о том, что его навыки позволяют это сделать. Соответс