Юридические факты в праве социального обеспечения

В данной курсовой работе изучены сущности и специфики обстоятельств, порождающих правовые последствия в праве социального обеспечения России, а также предложены меры по совершенствованию действующего законодательства.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.07.2022
Объем файла
59 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность моей курсовой работы обусловлена тем, что правоотношения в праве социального обеспечения возникают, изменяются и прекращаются на основании жизненных обстоятельств, которые в теории права именуются юридическими фактами. К юридическим фактам относятся лишь те жизненные обстоятельства, которые признаны нормами права. Юридическими фактами признаются факты реальной действительности, с которыми действующие законы и правовые акты связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений.
Корни понятия «юридический факт» уходят вглубь истории юридической науки. В римском праве различалось несколько оснований возникновения правоотношений. Общее понятие юридического факта римские юристы не сформулировали. Создание этой категории связано с последующей переработкой, осмыслением и систематизацией римского права его позднейшими исследователями.
Фридрих Карл фон Савиньи — немецкий правовед и историк, знаменитый юрист, основатель исторической школы права впервы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I. Понятие юридических фактов в праве социального обеспечения

1.1. Понятие и сущность юридических фактов в праве социального обеспечения

1.2. Фактические составы в праве социального обеспечения

Глава II. Классификация юридических фактов в праве социального обеспечения

2.1. Виды юридических фактов в праве социального обеспечения

2.2. Классификация юридических фактов в зависимости от вида юридических последствий

Заключение

Список использованных нормативных актов, специальной литературы

Список использованных нормативных актов, специальной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 04.02.2014 № 1-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 1996, №3, ст. 39. 

2. Конституция СССР от 1936 года: редакция 5 декабря 1936 года // 

Нормативно-правовые акты СССР, 2001, №2 

3. О занятости населения в Российской Федерации: закон РФ от 19 апреля 1991 № 1032-1 // Собрание законодательства РФ, 2000, №4, ст. 6. 

4. О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: федеральный закон от 15 мая 1991 г. № 1244-1 // Российская газета от 21 марта 1997 г. № 6. 

5. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей: федеральный закон от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 // Собрание законодательства РФ, 2000, №3, ст. 5.  

6. О ветеранах: федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ // Российская газета от 24 ноября 2001 г. № 15. 

7. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 2003, №2, ст. 6. 

В практической деятельности очень важно точно определить элементы состава, включить в него все необходимые и достаточные юридические факты (то есть правильно квалифицировать возникшие отношения). Ошибкой будет как включение в состав лишнего элемента, так и игнорирование факта, имеющего или могущего иметь юридическое значение. Например, для назначения трудовой пенсии по возрасту нужно не менее 5 лет страхового стажа, а для социальной пенсии такого требования не установлено (п. 2 ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», п. 1 ст. 11 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»), следовательно, отказ в назначении социальной пенсии по причине отсутствия у лица страхового стажа неправомерен, так как основан на ошибочном включении в фактический состав лишнего юридического факта.
Следует отметить, что все элементы фактического состава имеют юридическое значение для наступления правовых последствий, а потому все они являются юридическими фактам