Координационные способности в бильярдном спорте
ВВЕДЕНИЕ
В конце 18 – в начале 19 века бильярд постепенно начал обретать свойственный ему сейчас спортивный характер, но еще не входит в состав олимпийских игр. А первый Чемпионат Мира по русскому бильярду был 2000 году в Германии и выиграл его спортсмен из России Евгений Сталев.
В современных условиях бильярд как вид спорта популяризируется как среди детей, так и среди взрослых. Для него нет возрастных ограничений. Достичь бильярдных вершин может каждый человек. [Карманный самоучитель бильярдиста / В.П. Железнев, В.В. Бирковский. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 224 с. — (Все обо всем)]. В связи с таким широким распространением возрастает конкуренция среди спортсменов, что обусловливает повышение требований к многолетней подготовке бильярдистов, расширяет поиск современных методик тренировки, внедрение инновационных технических и средств для повышения результативности спортсменов. [Физическое воспитание и образование мир спорта № 1 (78) – 2020, Психолого-педагогический анализ биль
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 6
1.1. Определение координационных способностей и их характеристика..........6
1.2. Сенситивные периоды развития координационных способностей 9
1.3. Средства и методы развития координационных способностей 11
1.4. Особенности развития координационных способностей в бильярде 16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Организация исследования 21
2.2. Методы исследования 21
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СПОРТСМЕНОВ-БИЛЬЯРДИСТОВ 23
3.1. Комплекс развития координационных способностей бильярдистов 23
ВЫВОДЫ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Никитин А.А., Грачев А.С. Влияние игры в бильярд на показатели функционирования некоторых систем организма студентов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2016. № 4 (134). С. 194–198.
Абишев М.Н. Каранеев А.А. Школа бильярда (от теории к практике). – Алматы: ФБСРК, 2008. – С.18-46.
Баев С. Русский бильярд. Игрок в ударе Элек. версия / С. Баев. – Текст: электронный // Проза.ру: [сайт]. – URL: https:// proza.ru/2014/01/20/1423 (дата обращения: 26.12.2020).
Иссурин, В. Б. Координационные способности спортсменов / В. Б. Иссурин, В. И. Лях ; перевод И. В. Шаробайко. — Москва : Издательство ?Спорт?, 2019. — 208 c.
Левашова Р. Удары в бильярде / Р. Левашова. – Текст: электронный // duplet: [сайт]. – URL: https://duplet.by/2010/07/22/4230 (дата обращения: 20.10.2020).
Леман А.И. Теория бильярдной игры. – М.: Рольф, 2001. – С. 36-119.
Лошаков А.Л. Л68 Азбука бильярда. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. — 258 с.
Балин И.В. В мире бильярда: теория, практика, техника, тактика, психология, этика. М. : Атлантида ; СПб. : Шанс, 1995. 413 с.
Капралов В.А. Спортивный бильярд. Ростов н/Д : Феникс, 2002. 319 с
Салмова А.И., Парфенова Л.А., Ситдикова А.А. Принципы организации учебно-тренировочного процесса по бильярдному спорту в вузе // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 52–6. С. 250–259.
Коренберг, В.Б. Основы спортивной кинезиологии : учебное пособие / В.Б. Коренберг. – М. : Советский спорт, 2005. – 232 с. – ISBN 5-9718-0065-5
Коссов, Б.Б. Теоретические и прикладные проблемы психологии двигательного развития / Б.Б. Коссов, Н.П. Локалова, Т.А. Ратанова // Психологические проблемы физического воспитания школьников. – М. : [б. и.], 1989. – С. 49-59.
Мышечное чувство [Электронный ресурс] // Словари и энциклопедии на академике. – URL: http://psychology.academic.ru/3716/мышечное. – Дата обращения 01.10.2015.
Озеров, В.П. Психомоторные качества человека / В.П.
Для усложнения упражнения можно изменять временные, пространственные характеристики, а также внешние условия, комбинировать двигательные навыки; изменять площадь опоры; увеличивать подвижность во время упражнений на равновесие.
Выделяют общепедагогические координационные упражнения. К ним относятся:
1) обогащающие фонд жизненно важных навыков и умений;
2) увеличивающие двигательный опыт. К ним можно отнести упражнения с предметами и без предметов;
3) общеразвивающие;
4) с преимущественной направленностью на отдельные психофизиологические функции, обеспечивающие оптимальное управление и регуляцию двигательных действий.
Так же выделяют специально-подготовительные координационные упражнения, которые соответствуют специфике избранного вида спорта. Таковыми являются:
1) подводящие, такие упражнения по своей структуре соответствуют двигательным действиям или их отдельным элементам;
2) развивающие, направленные на в