Обеспечение безопасности при транспортировке газов на судах газовозах

В данной дипломной работе рассмотрены общие требования к обеспечению безопасности при транспортировке газов на специализированных судах газовозах. Проведен анализ конструктивных особенностей морских судов предназначенных для перевозки газов. Произведены расчёты времени на погрузку, подсчёт погруженного груза и величины потерь газов на судах во время перевозки, как в грузу, так и в балласте.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.11.2022
Объем файла
10563 Кб
Количество страниц
73
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях развитие технического прогресса, все больше становится очевидным, что использование природного газа с каждым годом возрастает. Многие отрасли как в производстве, так и в промышленности все больше переходят на использовании природного газа. В последнее десятилетие созданы условия к применению газов как вид топливо в автомобилестроении, появились морские суда, использующие газ как вид топливо для СЭУ. Природный газ служит в качестве сырья для промышленности, из которого получают химически чистые продукты, например синтетический каучук, синтетические спирты и т.д. Реальная ситуация показывает, что крупные газовые месторождения отдалены от стран, наиболее интенсивно потребляющих газ, морями и океанами. Поэтому морские суда являются единственными экономически выгодными средствами его транспортировки потребителю. Об этом свидетельствует рост мирового флота судов-газовозов, на данный момент времени таких судов уже построена более 80. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………………….. 7
1 КЛАССИФИКАЦИЯ СУДОВ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГАЗА………………………………………………………. 9
1.1 Классификация судов - газовозов…………………….………………..……. 9
1.2 Основные требования, предъявляемые к судам газовозам………………… 11
2 КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГАЗОВОЗОВ…..…………………….. 217
2.1 Газовозы напорного типа……...….………………………………………..… 17
2.2 Суда полунапорного типа……………………..…………..…………………. 20
2.3 Суда рефрижераторного типа….……………………………………………. 24
2.4 Суда для перевозки природного газа (метановозы)………………………... 27
2.5 Комбинированные суда газовозы-химовозы………………………………... 30
2.6 Конструкции грузовых танков……………………………………………….. 31
3 ГРУЗОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ПРОВОДИМЫЕ НА СУДАХ–ГАЗОВОЗАХ……… 37
3.1 Технология перевозок газов………………………………………………….. 37
3.2 Расчет времени на погрузку и потери газов при транспортировке…..……. 58
4 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ……………………….…….……………………………….. 61
4.1 Замеры и подсчет принятого груза…………………………….………….… 61
4.2 Определение уровня груза в танке………………...………………………… 62
4.3 Расчет груза для продувки танков…...…………………………………….… 67
4.4 Подсчет принятого груза………………………………………………….….. 68
4.5 Подсчет плотности груза…………...………………………………………… 69
5 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГАЗА НА СУДАХ ГАЗОВОЗАХ…………………………………………………………………………. 71
5.1 Уменьшение возможности возникновения пожара и деление судна на противопожарные зоны….………………………………………………………….. 71
5.2 Оборудование газовоза активными средствами пожаротушения…………. 74
6 ОХРАНА eq ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА СУДАХ ПЕРЕВОЗЯЩИЕ ГАЗ…………..……………………………….………………..…. 78
6.1 Пожаропрофилактические меры при подготовке газовоза к грузовым операциям…………………………………………………………………………….. 78
6.2 Меры пожарной безопасности во время грузовых операций……………… 81
6.3 Основные требования к безопасности на судах-газовозах……………..…. 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. 87
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………..

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Аксютин Л.Р. Организация морских перевозок. – О.: «Лaстaр», 2000 г. – 70 с.
Аксютин Л.Р. Грузовой план судна. – О.: «Лaстaр», 2000 г. – 141 с.
Баскаков С.П. Курс лекций по программе «Специализированная подготовка персонала газовозов». - СПб.: 2000 г. – 134 с.
Б‬оран-Кешиш‬ьян А.Л. Требования к структуре, содержанию и оформлению дипломной работы инженера – работы: учебн‬о-мет‬одическ‬ое пособие. – Н‬о‬в‬ор‬оссийск: МГА имени адмирала Ф.Ф. Ушак‬о‬ва, 2011 г. - 44с.
Дмитриев В.И. Обработка и размещение груза на уровне управления. - СПб., Элмор, 2009 г. -181 с.
Ермолаев Г.Г. Справочник капитана дальнего плавания. – М.: Транспорт, 1988 г. – 221 с.
Ершов А.А. Грузовой план и контроль остойчивости морского судна. – СПб.: Морская библиотека, 2004 г. – 60 с.
Костров, В.Н. Транспортная логистика: учеб. пособие / В.Н.Костров, В.В.Цверов. Н. Новгород: Изд-во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2009 г. – 224 с.
Макаров В.Г. «Специальные системы судов – газовозов». - СПб.: 1997 г. – 471 с
Нормативный документ РД 31.11.81. 43-83 «Правила перевозки сжиженных грузов наливом специализированными судами - газовозами». - М.: 1985 г. – 65 с.
Костылёв И.И., Овсянников М.К., Орлова Е.Т. «Теплотехнический аспект морских перевозок сжиженного газа». - СПб.: 2002 г. – 118 с.
Петухов В.А. «Безопасность и эксплуатация газовозов». - СПб.: 1999 г. – 128 с.
Правила по охране труда на судах морского и речного флота. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2014 г. №367Н.
Самохвалов А.В. Теория и устройство судна. Часть 2. – Новороссийск: НГМА, 2012 г. – 120 с.
Снопков В. И. Технология перевозки грузов морем, – СПб.: AНО НПО «Мир и семья», 2001 г. –542 с.
Снопков В.И. Эксплуатация специализированных судов. – М.: Транспорт, 1987 г. - 287 с.
Ходорков И.Л. Сжиженный природный газ в России. - М.: НПКФ “ЭКИП”, 2007 г. – 102 с.
Ходорков И.Л. Перспективы и опыт применения СПГ на объектах народного хозяйства. - М.: ИРЦ Газпром, - 2004 г.

Это достигается за счет установки дополнительной мембраны внутри слоя изоляции.
Использование двухмемрбанной конструкции танков обеспечивает экплутационную безопасность морских перевозок Сжиженных Природных Газов, предохраняя низкотемпературный груз от соприкосновения с корпусом судна в случае протечки из танка. В мировой практике наблюдался случай повреждения первичной мембраны вследствие образования небольшой глыбы льда после попадания в танк воды. Вторичная мембрана обеспечила непроницаемость грузового танка.
Полумембранные танки.
Полумембранные танки также не являются самонесущими в загруженном состоянии и состоят из оболочки, частично поддерживаемой через изоляцию смежными конструкциями корпуса судна. Компенсация термического и других видов расширения или сжатия достигается за счёт скругления угловых частей первичной оболочки танка, через который танк удерживается в корпусе судна.
Вторичный барьер, как и в предыдущем типе танков, создается за счет помещения