Полномочия Президента Российской Федерации в сфере государственного управления
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что на настоящий момент Российская Федерация характеризуется как государство с демократическим политическим режимом и федеративным государственным устройством. Указанные признаки России обоснованы сложной системой государственного аппарата, который по своей теоретической сущности соответствует общим требованиям правового государства. Президент страны, как известно, является гарантом Конституции и главнокомандующим, представляет Россию как внутри нее, так и за ее пределами. Большую роль в государственном управлении осуществляет Президент РФ. Президент России – это глава государства, которые не относится не к одной из ветвей власти. В связи с этим возникают некоторые вопросы по поводу значения и места анализируемого института президентства и его полномочий в государственном управлении Российской Федерации.
Цель работы – изучение полномочий Президента Российской Федерации в сфере государственного управления.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Правовой статус Президента Российской Федерации…………………..5
1.1 Президент Российской Федерации как глава государства…………………...5
1.2 Требования к кандидатам в президенты РФ…………………………………..8
Глава 2. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере государственного управления……………………………………………………..13
2.1 Полномочия и взаимодействие Президента Российской Федерации и законодательной власти в современной России………………………………….13
2.2 Президент Российской Федерации и исполнительная власть………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...35
Список использованных источников
Конституция Российской (принята всенародным 12.12.1993) (с учетом, внесенных Законами о поправках Конституции РФ 30.12.2008 № 6-ФКЗ, 30.12.2008 № 7-ФКЗ, 05.02.2014 № 2-ФКЗ, 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. №2 13. Ст. 1447; 2020. № 46. Ст. 7196
Федеральный закон от 6 мая 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005; 2021. № 11. Ст. 1707
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30.01.2002 № 33-СФ «О регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 7. Ст. 635; 2021. № 8 (ч. I). Ст. 1215
Указ Президента РФ от 28.03.2011 № 352 «О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации» // Росс. газ. - 2011. - 30 марта.
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020 «Послание Президента Федеральному Собранию» // Росс. газ. -2020. - 16 янв.
Артамонов А.Н. Поручение Президента как правовой акт // Вестник Брянского гос. ун-та. - 2020. - № 3. - С. 149 - 154.
Агапов А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 2. Публичные процедуры. Особенная часть. - М.: Юрайт, - 2019. - 424 с.
Административное право Российской Федерации. Практикум. / под ред. Алехин А. П. - М.: Зерцало, - 2020. - 256 с.
Боброва Н.А. О форме правления России: прошлое, настоящее, перспективы // Государство и право. - 2019. - № 4. - С. 20 - 30.
Волков А. М. Административное право России. Учебник. — М.: Проспект, - 2019. - 328 с.
Варлен М.В. Парламентский контроль: тренды и обыкновения // Вестник Университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА). - 2019. - № 9. - С. 49
Гр
Говоря об институте отрешения главы государства от должности, следует отметить, что данный институт является необходимым элементом механизма сдержек и противовесов. Отрешение от должности главы государства является видом конституционно-правовой ответственности действующего главы государства. Суть этого вида ответственности - досрочное прекращение полномочий главы государства в принудительном порядке.
Совет Федерации Федерального Собрания РФ имеет право отрешения главы государства от должности только на основании выдвинутого Государственной Думой Федерального Собрания РФ обвинения в совершении государственной измены либо иного другого тяжкого преступления, которое подтверждено заключением о наличии признаков преступления, которое даётся Верховным Судом РФ и заключением Конституционного Суда РФ о том, что были ли соблюден установленный порядок выдвижения обвинения.Что касается процедуры назначения судейского состава Конституционного и Верховного судов Российской Федер