Институт социального партнерства в укреплении взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. На протяжении нескольких лет в стране длится ситуация, которая показывает нарастание противоречий между потребностями общества и возможностями учреждений в сфере образования по подготовке высококвалифицированных профессионалов своего дела. Одной из причин происходящего можно назвать отсутствие общей площадки для осуществления коммуникации между работодателями и учащимися. Из-за этого обучающийся не может разобраться в многообразии профессий и специальностей «реальной сферы», а работодатель не может получить работника, имеющего профессиональные знания, и заинтересованного в работе. Посредником в отношениях между работодателями и обучающимися в настоящее время выступают учреждения системы общего образования.
Однако учебные заведения не ведут постоянного мониторинга изменений конъюнктуры рынка труда и требований работодателей, они не могут правильно оценить, какие направления подготовки нужно развивать и какие профессиональные компетенции необход
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Теоретические основы взаимодействия рынка труда и Национальной системы компетенций и квалификаций
1.1 Рынок труда: современные тенденции и противоречия
1.2 Национальная система компетенций и квалификаций в регулировании рынка труда
2.Институт социального партнерства во взаимодействии рынка труда и профессионального высшего образования
2.1 Взаимосвязь между профессиональными и образовательными стандартами высшей школы
2.2 Институт социального партнёрства как инструмент повышения качества профессионального образования
2.3 Институт социального партнёрства как форма инновационного и профессионального сотрудничества рынка труда и сферы профессионального образования
3.Меры по укреплению взаимодействия рынка труда и системы дополнительного профессионального обучения и образования посредством института социального партнёрства
3.1 Институт социального партнёрства в преодолении «разрывов» между требованиями рынка труда и системой дополнительного обучения и образования (на примере Краснодарского края)
Заключение
Список сокращений
Список использованных источников
Приложение А
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399 (дата обращения 10.09.2021)
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // «Парламентская газета», № 99-101 (дата обращения 25.10.2021).
Федеральный закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" от 12.01.1996 N 10-ФЗ (последняя редакция)//Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, № 3 ст. 148
Закон Краснодарского края от 7 августа 2000 г. N 310-КЗ "О социальном партнерстве в Краснодарском крае" (с изменениями и дополнениями)// «Законодательное собрание Краснодарского края», 19.02.2001, № 19(49), с 61
Закон Краснодарского края от 21 декабря 2018 года № 3930-КЗ «О стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года» (в ред. Законов Краснодарского края от 05.05.2019 N 4034-КЗ, от 14.10.2020 N 4342-КЗ, от 09.12.2020 N 4370-КЗ)
Трудовой кодекс Российской Федерации: от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 24.04.2020) // Собрание законодательства РФ. – 07.01.2002. – Ст. 26.
Постановление Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. № 353-ПП) «Об утверждении Положения о Комитете общественных связей города Москвы». URL: https://docs.cntd.ru/document/3709951 (дата обращения 12.08.2021)
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"//Собрание законодательства РФ, 07.05.2012, ст. 2334.
Авво Б. В. Социальное партнерство в условиях профильного обучения: Учебно-методическое пособие для администрации и учителей общеобразовательных учреждений / под ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2005. –
Структура документа Компетенции выпускника, образовательные средства формирования
той или иной компетенции, доля
свободной и вариативной части Функции, работы, продукты, технологии, знания,
умения и компетенции профессионала, количество
уровней квалификаций
Оценка (результат) применения Кредитно-зачетная система,
аккредитация образовательных
программ Сертификация квалификаций
Субъект управления Учебные заведения, центры ДПО,
корпоративные центры, педагогические (тренерские) коллективы/
лица Организации, делегированные профессиональным
сообществом
Процесс использования 1.Для описания возможностей подрядчика и информирования
социальных партнеров
– почва для переговоров
2.Основа у Подрядчика для «внутреннего
контроля процесса
подготовки и качества
«окончательной продукции» 1.Для суммирования требований профессионалов к своей деятельности и информирования социальных партнеров – почва для переговоров
2.