Институт социального партнерства в укреплении взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования

В данной магистерской диссертации анализируются практические аспекты использования института социального партнерства в образовательных учреждениях, его влияние на рынок труда. Рассматривается возможность внедрения проекта по созданию виртуальной площадки для объединения всех стейкхолдеров.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
21.07.2022
Объем файла
490 Кб
Количество страниц
98
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
4000 руб.
5000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. На протяжении нескольких лет в стране длится ситуация, которая показывает нарастание противоречий между потребностями общества и возможностями учреждений в сфере образования по подготовке высококвалифицированных профессионалов своего дела. Одной из причин происходящего можно назвать отсутствие общей площадки для осуществления коммуникации между работодателями и учащимися. Из-за этого обучающийся не может разобраться в многообразии профессий и специальностей «реальной сферы», а работодатель не может получить работника, имеющего профессиональные знания, и заинтересованного в работе. Посредником в отношениях между работодателями и обучающимися в настоящее время выступают учреждения системы общего образования.
Однако учебные заведения не ведут постоянного мониторинга изменений конъюнктуры рынка труда и требований работодателей, они не могут правильно оценить, какие направления подготовки нужно развивать и какие профессиональные компетенции необход

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Теоретические основы взаимодействия рынка труда и Национальной системы компетенций и квалификаций
1.1 Рынок труда: современные тенденции и противоречия
1.2 Национальная система компетенций и квалификаций в регулировании рынка труда
2.Институт социального партнерства во взаимодействии рынка труда и профессионального высшего образования
2.1 Взаимосвязь между профессиональными и образовательными стандартами высшей школы
2.2 Институт социального партнёрства как инструмент повышения качества профессионального образования
2.3 Институт социального партнёрства как форма инновационного и профессионального сотрудничества рынка труда и сферы профессионального образования
3.Меры по укреплению взаимодействия рынка труда и системы дополнительного профессионального обучения и образования посредством института социального партнёрства
3.1 Институт социального партнёрства в преодолении «разрывов» между требованиями рынка труда и системой дополнительного обучения и образования (на примере Краснодарского края)
Заключение
Список сокращений
Список использованных источников
Приложение А
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399 (дата обращения 10.09.2021)
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // «Парламентская газета», № 99-101 (дата обращения 25.10.2021).
Федеральный закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" от 12.01.1996 N 10-ФЗ (последняя редакция)//Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, № 3 ст. 148
Закон Краснодарского края от 7 августа 2000 г. N 310-КЗ "О социальном партнерстве в Краснодарском крае" (с изменениями и дополнениями)// «Законодательное собрание Краснодарского края», 19.02.2001, № 19(49), с 61
Закон Краснодарского края от 21 декабря 2018 года № 3930-КЗ «О стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года» (в ред. Законов Краснодарского края от 05.05.2019 N 4034-КЗ, от 14.10.2020 N 4342-КЗ, от 09.12.2020 N 4370-КЗ)
Трудовой кодекс Российской Федерации: от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 24.04.2020) // Собрание законодательства РФ. – 07.01.2002. – Ст. 26.
Постановление Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. № 353-ПП) «Об утверждении Положения о Комитете общественных связей города Москвы». URL: https://docs.cntd.ru/document/3709951 (дата обращения 12.08.2021)
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"//Собрание законодательства РФ, 07.05.2012, ст. 2334.
Авво Б. В. Социальное партнерство в условиях профильного обучения: Учебно-методическое пособие для администрации и учителей общеобразовательных учреждений / под ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2005. –

Структура документа Компетенции выпускника, образовательные средства формирования
той или иной компетенции, доля
свободной и вариативной части Функции, работы, продукты, технологии, знания,
умения и компетенции профессионала, количество
уровней квалификаций
Оценка (результат) применения Кредитно-зачетная система,
аккредитация образовательных
программ Сертификация квалификаций
Субъект управления Учебные заведения, центры ДПО,
корпоративные центры, педагогические (тренерские) коллективы/
лица Организации, делегированные профессиональным
сообществом
Процесс использования 1.Для описания возможностей подрядчика и информирования
социальных партнеров
– почва для переговоров
2.Основа у Подрядчика для «внутреннего
контроля процесса
подготовки и качества
«окончательной продукции» 1.Для суммирования требований профессионалов к своей деятельности и информирования социальных партнеров – почва для переговоров
2.