Разработка технологии оперативного контроля интенсивности эксплуатации тяговых двигателей грузовых электровозов
Введение
Количество грузовых железнодорожных перевозок в Российской Федерации постоянно увеличивается. Одним из решений для удовлетворения растущего спроса, который приводит к сокращению сроков эксплуатации и интервала технического обслуживания по сравнению с установленными нормами, является увеличение полезной нагрузки и скорости движения поездов.
По результатам анализа основных показателей технического состояния локомотивного парка магистральной железнодорожной сети Российской Федерации, находящегося в эксплуатации в настоящее время, можно выявить, что общее количество отказов локомотивов находится на уровне 15-17% в год. Следует отметить, что количество отказов, связанных с тяговыми двигателями (ТЭД), составляет 25-30%. В частности, за 12 месяцев 2019 года общее время простоя на неплановых ремонтах увеличилось на 4,7%. Тяжелые условия эксплуатации электродвигателя, приводящие к значительному перегреву элементов конструкции, вызывают высокий уровень выхода из строя ТЭД.
Содержание
Введение
1 Разработка нового параметра - «тепловой скорости» для определения межремонтных периодов грузовых электровозов переменного тока
1.1 Обоснование межремонтного периода
1.2 Определение оптимального межремонтного пробега
1.3 Обоснование тепловой скорости
2 Разработка методов и средств непрерывного контроля температуры ТЭД
2.1 Принципы, методы и средства непрерывного контроля температуры
2.2 Метод измерения температуры с использованием в качестве датчика транзистора в режиме диода
2.3 Варианты конструктивного исполнения элементов системы температурного контроля
2.4 Выбор оптимального варианта исполнения системы непрерывного температурного контроля
3 Система непрерывного контроля температуры тяговых электродвигателей электровоза ВЛ85
3.1 Схема системы непрерывного контроля температуры. Работа системы в режиме автоматического опроса
3.2 Подсистема автоматического отключения по превышению критической температуры
3.3 Реализация системы на железнодорожном транспорте
4 Технико-экономическое обоснование внедрения автоматизированной системы контроля нагрева тяговых двигателей грузовых электровозов
5 Обеспечение требований безопасности в конструкции системы контроля нагрева обмоток тяговых электродвигателей
5.1 Назначение и основные характеристики системы температурного контроля
5.2 Выбор комплектующих изделий и материалов для изготовления конструкции с соблюдениями требований безопасности
5.3 Безопасность размещения конструкции и маркировка
5.4 Эргономические требования и применение средств автоматизации
Заключение
Библиографический список
Библиографический список
- Технический анализ прочности, неисправностей и непланового ремонта электровозов за 2018 год/ОАО «РЖД».
- С.В.Чальцев, Техническая карта диагностирования вибродиагностики текущего состояния подшипников качения колесно-моторного блока и зубчатого зацепления, редукторов под электровозом, ТЧ Абакан, 2007
- Бакланов А.А. Теория электрической тяги / Тяговые расчеты.: Методические указания по курсовому и дипломному проектированию. ОмГУПС, Омск. 1999. 40с.
- Дорохина Е.С. Мониторинг теплового состояния тяговых электродвигателей / диссертация. Томский политехнический университет. Томск 2015. 155с.
- Бобровников Я.Ю. Диагностические комплексы электроподвижного состава / Я.Ю. Бобровников. А.Е. Стецюк//Учебное пособие. Хабаровск 2012. 95 с.
- Смирнов В.П. Непрерывный контроль температуры предельно нагруженного оборудования электровоза. Докторская диссертация / Иркутский гос. ун-т путей сообщения. Иркутск, 2015. 428с.
- Надежность локомотивов.: Учебник для вузов ж.-д. транспорта /Под ред. Четвергова В.А. М.: Маршрут, 2013. 415с.
- Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. М.: УМК МПС России, 2001. 600с.
- Локомотивное хозяйство: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ Под ред. С.Я. Айзинбуда. М: Транспорт, 1986. 263с.
- В.М. Бабич, А.Н. Крыгин, М.В. Кандрина. Расчет показателей локомотиворемонтного производства депо с использованием ПЭВМ: Методические указания к курсовому и дипломному проектам. ОмГУПС, 1994. 31с.
- Кукин П.П., Лапин В.Л. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда. М.: Высшая школа, 2002. 318с.
- Безопасность жизнедеятельности / Под ред. С.В.Белова. М.: Высшая школа, 2001 485 с.
- 17 Хасин Л.Ф., Матвеев В.Н. Экономика, организация и управление
- локомотивным хозяйством / Под ред. Л.Ф. Хасина: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. М.: «Желдориздат», 2002 452 с.
4. Технико-экономическое обоснование внедрения автоматизированной системы контроля нагрева изоляции обмоток тяговых двигателей грузовых электровозов
Целью разработки данного раздела является определение экономической эффективности предлагаемого способа для постановки локомотивов в ремонт и на диагностику. При анализе отказов электрических машин электровозов было установлено, что необходимо повышать надежность путем постепенных отказов.