Изучение персонала как важного ресурса предприятия в курсе экономических дисциплин колледжа.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства – персоналом предприятия и оплатой его труда.
Результаты деятельности многих предприятий и накопленный опыт их работы с кадрами показывают, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции. Проблемы в области управления персоналом и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов, в ближайшей перспективе будут постоянно находиться в центре внимания руководства. В будущем с развитием научно-технического прогресса содержание и условия труда приобретут большее значение, чем материальная заинтересованность.
Сейчас основным требованием, которое предъявляются к кадровой политике предприятия, являются применение на практике ряда современных, адаптированных под условия предприятия методов управления персоналом.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ВАЖНОГО РЕСУРСА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………….7
1.1 Сущность, цели, принципы изучения и управления персоналом предприятия………………………………………………………………………7
1.2. Технологии и современные подходы к управлению персоналом предприятия……………………………………………………………………...17
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПЕРСОНАЛА КАК ВАЖНОГО РЕСУРСА ПРЕДПРИЯТИЯ……………….32
2.1. Общие вопросы методики преподавания экономических дисциплин …………………………………………………………………………………….322.2. Методика преподавания экономических дисциплин в педагогическом колледже БГПУ им.Акмуллы…………………………………………………..39
2.3. Методические рекомендации для педагогов по преподаванию курса экономических дисциплин……………………………………………………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники
Нормативные правовые акты
• Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] // URL: http://www.pravо.gоv.ru/ (дата обращения: 01.04.2022).
• Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) // СПС «КонсультантПлюс»
• Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // URL: http://www.pravо.gоv.ru/ (дата обращения: 01.04.2022).
• Федеральный закон «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 г. №197 - ФЗ
Литература
1. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / Майкл Армстронг, Стивен Тейлор. 14-е изд. Санкт-Петербург : Питер, Прогресс книга, 2018. 1038 с.
2. Архипова, Н.И. Современные проблемы управления персоналом : монография / С.В. Назайкинский, О.Л. Седова, Рос. гос. гуманитар. ун-т, Н.И. Архипова. М. : Проспект, 2018. 161 с.
3. Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом : учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Базаров. Москва : Издательство Юрайт, 2020. 381 с.
4. Беседина, О. И. Инновационные методы в кадровой политике / О.И. Беседина, Д.И. Зновенко, Е.В. Малахова // Экономика. Менеджмент. Инновации. 2019. №1(19). С. 3-10.
5. Бобыкина, И. А. К проблеме развития самообразовательной компетенции учащихся./ И. А. Бобыкина // Сибирский педагогический журнал. 2019. №4. С.196 -204.
6. Бондарчук, Е.И. Основы психологии и педагогики. М.: Издательство: по требованию, 2019. 168с.
7. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. СПб.: Питер, 2018. 624 c.
8. Вукович Г. Г. Управление персоналом: теория и методика / Г. Г. Вукович // Экономика Профессия Бизнес. 2019. № 4. С. 20-25.
9. Гасанова, А.А. Управление персоналом в системе управления организацией / А.А. Гасанова // Инновационная наука. 2019. №11. –С. 50-53.
10. Герасимов, Б.Н. Методологические инструменты исследования и оценки эффективности процесса управления персоналом организации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. № 2. С. 160-169.
11. Глик, Д. И. Эффективная работа с персоналом : практическое пособие / Д. И. Глик. 2-е изд. Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. 144 c.
12. Горелов, Н. А. Управление человеческими ресурсами: современный подход : учебник и практикум для вузов / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Мельников ; под редакцией Н. А. Горелова. Москва : Издательство Юрайт, 2021. 270 с.
13. Горина, М. С. Управление персоналом предприятия и методы оценки его эффективности / М.С. Горина // Mоdеrn Еcоnоmy Succеss. 2019. № 3. С. 15-22.
14. Горленко, О. А. Управление персоналом : учебник для вузов / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. 2-е изд., испр. и доп. Москва : Издательство Юрайт, 2020. 249 с.
15. Городнова, Н.В. Обучение и оценка квалификации персонала как механизм управления человеческим капиталом : учеб. пособие / Городнова Н.В., Самарская Н.А., Скипин Д.Л. Екатеринбург : Юника, 2019. 77 с.
16. Данилина, Е.И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом : учебник / Д.В. Горелов, Я.И. Маликова, Е.И. Данилина.– М. : ИТК «Дашков и К», 2019 .– 208 с.
17. Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер ; под редакцией И. М. Степнова ; перевод Д. П. Конькова. 4-е изд. Москва : Лаборатория знаний, 2020. 800 c.
18. Елкин, С. Е. Управление персоналом организации. Теория управления человеческим развитием : учебное пособие / С. Е. Елкин. Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. 236 c.
19. Жуков, А.Л. Аудит человеческих ресурсов организации / А.Л. Жуков, Д.В. Хабарова. М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. 363 с.
20. Иванов, С.Ю. Социальное управление человеческими ресурсами : учеб. пособие / С.Ю. Иванов. М. : Московский педагогический государственный университет , 2020. 152 с.
21. Исаева, О. М. Управление человеческими ресурсами : учебник и практикум для вузов / О. М. Исаева, Е. А. Припорова. 2-е изд. Москва : Издательство Юрайт, 2021. 168 с.
22. Кибанов, А.Я. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом / А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанова, Е.Г. Коновалова, О.Л. Чуланова. М. : ИНФРА-М, 2020. 156 с.
23. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации : учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова, Л.Н. Кибанова – Москва: КноРус, 2021. 360 с.
24. Климов, Н. А. Стратегическое управление персоналом в организациях / Н. А. Климов, Л. Л. Чиркова // Международный журнал прикладных наук и технологий «Intеgral». 2019. №2. С. 54-59.
25. Коргова, М. А. Кадровый менеджмент : учебное пособие для вузов / М. А. Коргова. 2-е изд., перераб. и доп. Москва : Издательство Юрайт, 2020. 216 с.
26. Курсова, О. А. Правовое регулирование управления персоналом : учебное пособие для вузов / О. А. Курсова. Москва : Издательство Юрайт, 2020. 414 с.
27. Кязимов, К. Г. Управление человеческими ресурсами: профессиональное обучение и развитие : учебник для вузов / К. Г. Кязимов. 2-е изд., перераб. и доп. Москва : Издательство Юрайт, 2021. 202 с.
28. Ловчева, М.В. Управление персоналом: теория и практика. делопроизводство в кадровой службе: учеб.-практ. пособие / М.В. Ловчева, Е.Н. Галкина, Е.В. Гурова ; под ред. А.Я. Кибанова. М. : РГ-Пресс, 2021. 78 с.
29. Ленская, И.Ю, Шиндряева И.В. Управление персоналом организации: учебная пособия. ООО Издательство «Мир науки» 2017
30. Малкова, Т.Б. Управление персоналом в цифровой экономике : учебное пособие. / Т.Б. Малкова. Москва: КноРус, 2020. 232 с.
31. Мансуров, Р. Е. Настольная книга директора по персоналу : практическое пособие / Р. Е. Мансуров. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2019. 384 с.
32. Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: Учебник / Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. М.: Проспект, 2018. 464 c.
33. Масалова, Ю. А. Инновационный менеджмент в управлении персоналом : учебное пособие для вузов / Ю. А. Масалова. Москва : Издательство Юрайт, 2021. 191 с.
Ценится в рассмотрении экономического материала умение преподавателя, исследователя вести диалог с аудиторией, оппонентом, рассуждать и реагировать на вопросы. Яркий пример такого умения – книга С. Е. Янченко «Ступени развития рынка. Генетический код капитализма». Каждая небольшая «порция» материала предваряется вопросом собеседника, автор обстоятельно и доступно, раскрывает генетический код капитализма, показывает «ген» капитализма в простом товарном хозяйстве, его развитие в капиталистическую систему, выделяя три ступени в развитии рынка. Чтобы изучить какое-либо явление, надо изложить его в понятиях. Воспользуемся понятийным аппаратом дидактики и экономических дисциплин для определения рациональных путей образовательной деятельности.