Конституционное право граждан обжаловать в суд решения органов государственной власти и должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
Введение
Актуальность темы курсовой работы обоснована тем, что право на судебное обжалование решений органов государственной власти и руководящих лиц, государственных и муниципальных служащих считается одним из значимых элементов, составляющих права на судебную защиту.
В теории права есть понятия о том, что национальное правосудие, включая обращение лица в суд, представляет собой доступный способ судебный защиты, с точки зрения соблюдения принципа верховенства права, который считается одним из основных основ передового общества. В сегодняшнем информационном потоке можно найти информацию, где будут представлены случаи, когда судебная власть была использована как инструмент политики государства.
Международные правозащитные организации многократно подчеркивали, что участие в судебной системе должно проходить не формальном, а реальном виде. Однако доступ к правосудию имеет смысл только в том случае, если суд действительно может восстановить нарушенное право. В связи с вышесказанны
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Содержание конституционного права граждан обжаловать в суд решения органов государственной власти и должностных лиц, государственных и муниципальных служащих 7
1.1. Институт судебного обжалования решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, и должностных лиц 7
1.2. Обжалование в суд нормативных правовых актов органов государственной власти и должностных лиц 12
1.3. Процессуальные аспекты обжалования в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц 16
Глава 2. Некоторые проблемы правоприменительной практики по вопросам обжалования в суд решения органов государственной власти и должностных лиц, государственных и муниципальных служащих 23
2.1. Проблемы обжалования в суд решения органов государственной власти 23
2.2. Проблемы обжалования в суд решения должностных лиц, государственных и муниципальных служащих 29
Заключение 35
Библиографический список 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Научная литература
1. Аблаева Э.Б., Енсебаева А.Р., Утанов М.А. Обеспечение верховенства закона в сфере государственного управления и местного самоуправления // Lex russica. 2020. № 2. С. 141 - 152.
2. Административно-процессуальное право России: Учеб. для бакалавриата, специалитета и магистратуры: В 2 ч. / А.Б. Зеленцов, П.И. Кононов, А.И. Стахов. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2019.
3. Административно-процессуальное право: Учеб. / Под ред. А.И. Каплунова. СПб., 2015.
4. Голубцов В.Г. Гражданско-правовой статус государственных и муниципальных органов. С. 58 - 60; Черкасов К.В. Государственный орган: некоторые проблемы правовой неопределенности категории // Российская юстиция. 2009. № 12. С. 71.
5. Джагарян А.А. Право на оспаривание нормативного акта как неотъемлемый способ судебной защиты: проблемы регулирования и реализации в административном судопроизводстве // Вестник гражданского процесса. 2019. № 3. С. 263 - 287.
6. Зеленцов А.Б., Кононов П.И., Стахов А.И. Административный процесс и административно-процессуальное право в России: концептуальные проблемы развития // Административное право и процесс. 2013. № 12.
7. Зеленцов А.Б., Кононов П.И., Стахов А.И. Административно-процессуальное право России: В 2 ч. Часть 1. С. 59 - 69.
8. Общее административное право: Учеб.: В 2 ч. Ч. 2: Административно-деликтное право (КоАП РФ). Административное судопроизводство (КАС РФ). Воронеж, 2017.
9. Стахов А.И. О необходимости разработки теории судебной защиты физических лиц и организаций в административном процессе // Российский юридический журнал. 2020. № 3. С. 114 - 118.
10. Стахов А.И., Кононов П.И. Административное право России: учеб. для бакалавриата, специалитета и магистратуры. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2019. С. 294 - 295, 306.
11. Стахов А.И. Судебная защита частных лиц в административном процессе посредством административного судопроизводства // Административное право и процесс. 2021. № 6.
12. Канунникова Н.Г. Актуальные проблемы совершенствования КАС Российской Федерации // Административное право и процесс. 2019. № 9. С. 32 - 34.
Стоит согласиться, что, по мнению А.И. Стахова, судебный административный процесс рассматривается как комплексная деятельность судебных органов (уполномоченных судей), регулируемая административно-процессуальным законодательством, осуществляющая правосудие в форме разрешения административных дел в судах через систему административно-правовых процедур, разграниченных по видам разрешаемых дел.
Конституционной основой судебной защиты физических и юридических лиц в административном судопроизводстве является комплексная норма, закрепленная в статьях 18, 46, 118 Конституции Российской Федерации и в статьях 1, 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» .
В настоящее время система обжалования в судах решений органов и должностных лиц государственной власти, государственных и муниципальных служащих основана на ряде взаимосвязанных норм, содержащихся в статьях 18, 33, 46, 118 действующей Ко