Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд
Введение
Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд играет важную роль в организации и осуществлении хозяйственной деятельности и предпринимательства. Договором поставки, согласно второй части Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. называется договор, по которому поставщик (предприниматель) обязуется передать в обусловленный срок покупателю товары для использования в хозяйственных целях. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки. В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.
Содержание
Введение………………………………………………………………….. 6
1 Общая характеристика договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд……………………………..
1.1 Понятия и характеристика договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд…………………………….
1.2 Источники правового регулирования договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд………………………. 11
2 Содержание договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд………………………………………………… 25
2.1 Условия договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд…………………………………………………. 25
2.2 Ответственность сторон по договору поставки для государственных и муниципальных нужд…………………………… 37
3 Анализ организации государственных закупок в США и Германии… 47
Список литературы не найден
Закон о закупках направлен не только на повышение эффективности расходования бюджетных средств, способствование реализации антикоррупционной политики, но и на предотвращение спорных ситуаций, связанных непосредственно с самим заключаемым контрактом, его условиями. В Законе о закупках на заказчика возлагается обязанность по формулировке существенных условий контракта (ч. 1 ст. 40, ч. 3 ст. 93). В литературе критически отмечается, что «это понятие не раскрыто, перечня контрактных условий, которые следует считать существенными, нет». Полагаем, что к существенным условиям государственных (муниципальных) контрактов, можно отнести условия, обязательные для заключения гражданско-правовых договоров данного вида (например, для подрядного договора это требования ст. 766 ГК). Кроме того, в Законе о закупках предполагается разработка библиотеки типовых контрактов и типовых условий контрактов (ч. 11 ст. 34), что, на наш взгляд, значительно облегчит работу заказчиков. Полагаем также, что это упростит преддоговорные отношения сторон контракта, поскольку заказчику не придется объяснять участнику закупки необходимость включения того или иного условия в проект контракта, что, следовательно, снизит количество запросов о разъяснении конкурсной (аукционной) документации (ч. 7 ст. 50, ч. 3 ст. 65 Закона о закупках) .