Гражданско-правовая ответственность за продажу товаров ненадлежащего качества

Цель выпускной квалификационной работы – провести анализ процесса осуществления защиты прав потребителей при продаже товаров ненадлежащего качества
Author image
Timur
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
15.11.2022
Объем файла
122 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3360 руб.
4200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы. Потребитель должен быть уверен, что он получает достоверную информацию о товаре и его изготовителе, что это качественный товар, безопасный для его жизни и здоровья, что он вправе отстаивать свои интересы, в том числе и в судебных органах.
Покупка товара является сделкой купли-продажи и регулируется главой 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, а к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя – гражданина применяются также Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и иные правовые акты, принятые в соответствии с ним. Поскольку недостаток товара (законодательство не содержит указания, что считать фурнитурой применительно к детской коляске, поэтому коляска должна рассматриваться как единый товар со всеми, входящими в нее деталями) вами был обнаружен в течение гарантийного срока, вы вправе ставить вопрос о расторжении договора и возврате денежных средств, однако это возможно только при условии, что вы докажете, что недостаток товара возник до момента его передачи вам. Доказательством этот является экспертиза. 

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 6

1 Общая характеристика Российского законодательства о защите прав потребителей…………………………………………………………….. 8

2 Характеристика прав покупателя на продажу товаров надлежащего качества и ответственности продавца ………………………………… 16

2.1 Право покупателя на качество товара…………………………….. 16

2.2 Права покупателя при покупке товаров с недостатками………… 24

2.3 Замена товара ненадлежащего качества………………………….. 30

3 Судебная практика по защите прав потребителей……………………

3.1 Разрешение споров, возникающих из договоров розничной купли-продажи товаров…………………………………………………………

3.2 Разрешение споров, возникающих при выполнении работ (оказании услуг)…………………………………………………………

3.3 Разрешение споров, возникающих между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями…………………... 36

Заключение………………………………………………………………. 62

Перечень использованных информационных ресурсов………………. 69

Перечень использованных информационных ресурсов

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993) [с учетом поправок, внесённых законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 № 7-ФКЗ, от 21 апреля 2014 № 11-ФКЗ, от  14 апреля 2020 № 1-ФКЗ ]. – Российская газета. – 25 декабря 1993 № 237. Доступ из справ. правовой системы «Гарант».

2. Гражданский кодекс Российской Федерации : Часть вторая : ГК : текст с изменениями и дополнениями на 21 декабря 2021 года [принят Государственной Думой 26 апреля 1996 года]. – Российская газета, от 6, 7, 8 февраля 1996 г. Доступ из справ. Правовой системы «КонсультантПлюс».

3. О защите прав потребителей : Закон РСФСР №  2300-I : текст с изменениями и дополнениями на 11  июня 2021 года : [принят Съездом народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации 7 февраля 1992  года]. – Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 9 апреля 1992 г., № 15, ст. 766. Доступ из справ. Правовой системы «КонсультантПлюс».

4. Коммерческое право : учебник / Н. Д. Эриашвили, М. Н. Илюшина, П. В. Алексий и др. ; ред. М. М. Рассолов, И. В. Петров, П. В. Алексий. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити, 2015. – 503 с. : табл. – (Dura lex, sed lex). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115313 (дата обращения: 22.05.2022). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-238-01792-1. – Текст : электронный.

5. Чикалов, А. Д. Защита прав потребителей / А. Д. Чикалов. – Москва : Лаборатория книги, 2011. – 95 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140937 (дата обращения: 31.04.2022). – ISBN 978-5-504-00143-2. – Текст : электронный.

6. Гражданское право : учебник : в 2 томах / под ред. Б. М. Гонгало. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Статут, 2018. – Том 1. – 528 с. : схем., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=497227 (дата обращения: 31.04.2022). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8354-1439-0. - ISBN 978-5-8354-1440-6 (т. 1) (в пер.). – Текст : электронный.

7. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона (В 5 тт.) / Ред.: Андреевский И. Е., Арсеньев К. К., Петрушевский Ф. Ф. - М.: Аутопан, 1998 [Электронное издание]. - https://biblioclub.ru/index.php?page=dict&dict_id=62

8. Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463.– Собрание законодательства Российской Федерации от 18 января 2021 г. №3 ст. 593. Доступ из справ. Правовой системы «КонсультантПлюс».

9. Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021). – Доступ из справ. Правовой системы «КонсультантПлюс».

10. Стратегия государственной политики РФ в области защиты прав потребителей на период до 2030 г. : Распоряжение Правительства т 28 августа 2017 г. № 1837-р.– Российская газета от 15 сентября 2017 г. № 208. Доступ из справ. – правовой системы «Консультант Плюс».

11. Объединение потребителей России: официальный сайт. – Москва. – URL: http://www.potrebitel-russia.ru/?id=114 (дата обращения: 21.06.2021). – Текст : электронный.

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги) понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Приведенные правовые нормы предусматривают право заказчика в случае выполнения работ с существенными недостатками отказаться от исполнения договора бытового подряда и потребовать от подрядчика возмещения причиненных убытков без предварительного заявления заказчиком требования об устранении недостатков работ в разумный срок. С учетом изложенного Судебная коллегия Верховного Суда признала выводы судов трех инстанций по данному спору соответствующими закону. Туроператор отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта независимо от условий агентского договора и исполнения их турагентом. Организация по защите прав потребителей, действующая в интересах Щ., обратилась в суд с иском к турагенту и туроператору о взыскании денежных средств, уплаченных по договору реализации туристского продукта, неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, компенсации морального вреда и штрафа.