Анализ коммуникативного процесса в бихевиоризме

В данной курсовой работе определены поведенческие аспекты коммуникации как объекта исследования. Проанализированы различные подходы к пониманию коммуникации в концепции бихевиоризма.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.11.2022
Объем файла
54 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность заключается в том, что в начале ХХ века в различных отраслях психологии было проведено большое количество исследований, результаты которых по-новому ответили на вопросы этой науки. В результате психология распалась на несколько крупных направлений, каждое из которых выступало противником античной психологии сознания, представляя свой предмет и методы исследования. Одним из таких направлений является бихевиоризм.
Любое воздействие на организм со стороны окружающей среды, в том числе и это, сложившаяся ситуация, реакция и подкрепление, которое для человека также может быть вербальной или эмоциональной реакцией со стороны окружающих людей. В то же время в современном бихевиоризме субъективные переживания не отрицаются, а ставятся в подчиненное положение по отношению к этим влияниям.
Объект – коммуникативные процессы в современном обществе.
Предмет– специфика использования поведенческих факторов в коммуникациях.
Цель - выявить особенности и влияние пов

Содержание
Введение.......................................................................................................................2
Глава I. Теоретико- методологическая основания исследования коммуникативного процесса..................................................................................4
1.1 Подходы к сущности коммуникативного процесса во взглядах отечественных и зарубежных авторов.......................................................................4
1.2 Поведенческие аспекты коммуникативного процесса как объект исследования................................................................................................................8
Глава II. Анализ коммуникативного процесса в бихевиоризме....................13
2.1 Основные положения поведенческой концепции в коммуникативном процессе......................................................................................................................13
2.2. Сравнительный анализ подходов к пониманию коммуникации с точки зрения концепции бихевиоризма.........................................................................................17
2.3. Поведенческие концепции бихевиоризма как инструмент влияния на сознание людей в современном обществе..............................................................20
Заключение................................................................................................................24
Список использованной литературы........................................................................26

Список использованной литературы
Андреева Г.М. Психология социального познания. – М.: Аспект-Пресс, 1997.
Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы. – М.: Аспект Пресс, 2001.
Аронсон Э., Пратканис Э.Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.
Белявский И.Г. Историческая психология: Методология исследования и перспективы развития. – К. – Одесса, 1991.
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1988.
Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. Уч. пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2018.
Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: Изд-во Моск. унта, 2019.
Вундт В. Психология народов. – М.: Издво Эксмо; СПб. Terra Fantastica, 2002. – С. 9–116. 9. Галантер Ю., Прибрам К. Языки мозга: экспериментальные парадоксы и принципы в нейрофизиологии. – М.: Наука, 1971.
Дьяконов Г.В. Психология диалога: теоретико-методологическое исследование. – Кировоград, 2017.
Карпенко Л.А. Категориальный анализ понятий общение и коммуникация // Мир психологии. – 2016. – № 4 – С. 77–85.
Климов Е.А. Введение в психологию труда: Учебн. 2-е изд. – М.: Академия, 2004.
Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. – Ростовна-Дону: Феникс, 1999.
Международная конференция «Психология общения: социокультурный анализ». 30 октября – 1 ноября 2003 г., Ростов-на-Дону. Материалы конференции. Научно-информационное издание. – Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского университета, 2003.
Наэм Дж. Психология и психиатрия в США. – М.: Прогресс, 2019.
Основы теории коммуникации. Учебно-методическое пособие для студентов специальности 350400 «Связи с общественностью» / Сост. Ж.В.Николаева.- Улан-Удэ: ВСГТУ, 2019.

Это такие ситуации, как привлечение внимания, обращение, знакомство, приветствие, прощание, извинение, комплимент, телефонный разговор, письменное сообщение, поздравление, благодарность, пожелание, утешение, сочувствие, соболезнование. Это стандартные ситуации.
2. Ситуативные нормы обнаруживаются в тех случаях, когда общение определяется конкретной внеязыковой ситуацией. Такие ограничения могут быть разных видов. Поэтому ограничения на статус коммуникаторов позволяют говорить о двух типах коммуникативного поведения - вертикальном (высший - низший) и горизонтальном. Граница между разными типами подвижна, ее можно пересечь.
3. Групповые нормы отражают заложенные в культуре особенности общения для конкретных профессиональных, гендерных, социальных и возрастных групп. Выявлены особенности коммуникативного поведения мужчин, женщин, юристов, врачей, детей, родителей, благотворителей, технарей и др.