Законодательная власть в РФ на федеральном уровне
Введение
Актуальность темы заключается в том, что государственная власть как вид власти публичной является той общественной силой, которая способна с помощью правовых и организационных средств реализовать волю государства в пределах Конституции и законов. Политологи считают, что государственная власть – это государственная организация политического управления обществом, которая как по объему, так и по средствам воздействия превышает все остальные разновидности власти во всех социальных образованиях. Она распространяется на все сферы общественной жизни, осуществляется с помощью специального аппарата принуждения или убеждения и обладает монопольным правом издавать общеобязательные нормативно-правовые акты.
Законодательная власть выступает в качестве права, а также возможности принятия от имени народа либо непосредственно самим народом нормативных актов, которые имеют государственное значение, общий характер, а также наивысшую юридическую силу. По сути, законодательная власть должна выс
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственной власти 5
1.1. Понятие и сущность государственной власти 5
1.2. Разделение властей – фундаментальный принцип демократического правового государства 10
Глава 2. Законодательная власть в Российской Федерации 17
2.1. Государственная дума 17
2.2. Совет Федерации 21
2.3. Поправки, внесенные в Конституцию РФ 25
Заключение 29
Список использованных источников 31
Список использованных источников
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 14.03.2020 №1-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 9. ст. 851.
Научная и учебная литература
2. Байтин М.И. О понятии государства // Правоведение. – 2017. – № 3 (242). – С. 28-32.
3. Барнашов А.М. Теория разделения властей: становление, развитие, применение. – Томск: Изд-во Томского университета, 2018 – 460 с.
4. Бобылев А.И. Общество, гражданское общество, личность, государство, право. Их взаимодействие на современном этапе // Право и политика. – 2016. – № 1. – С. 35-41.
5. Гомеров И.Н. Государство и государственная власть: Предпосылки, особенности, структура. – М.: ЮКЭА, 2016. – 620 с.
6. Государственное управление: Учебное пособие / Под ред. А.Ф. Мельника, О.Ю. Оболенського, А.Ю. Васина. – М.: Знание-Пресс, 2016. – 590 с.
7. Дробязко С. Г. Общая теория права: Учеб. пособие / Под ред. С.Г. Дробязко, В.С. Козлова. – Минск: Амалфея, 2016. – 430 с.
8. Кандрина Н.А. Понятие государственной власти в Конституции Российской Федерации // Гражданское общество и правовое государство. – 2016. – №.4. – С. 12-19.
9. Лазарев В.В. Политология. – М.: Владос, 2017. – 320 с.
10. Лесничий В.В. Концептуальные основы политических наук: теория и история. – СПб.: Питер, 2016. – 532 с.
11. Лещева В.С. Принцип разделения властей в механизме современного демократического государства. – М.: НОРМА-М. 2018. – 260 с.
12. Малько А.В., Саломатин А.Ю. Теория государства и права: Учебное пособие. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 565 с.
13. Нерсесянц В.С. Политические учения Древней Греции. – М.: АРС, 2018. – 430 с.
Но мысль о неоспоримом преимуществе референдума последовательно не обоснована, поскольку референдум имеет значительные недостатки. Во-первых, даже в том случае, когда вопрос на референдуме сформулирован в достаточно доходчивой форме – остаются два варианта ответа «да» или «нет» в целом. А внести изменения или дополнения в вынесенный на референдум проект, согласиться с одним его положениями и отбросить другие избиратели не в состоянии. Во-вторых, общественное мнение является лишь относительно самостоятельным, оно может стать жертвой манипуляций со стороны политиков. В обществе, где низкий уровень политической и правовой культуры, это тем более опасно. Это признавал и Ж.-Ж. Руссо, указывая, что подкупить народ нельзя, но его можно обмануть». В-третьих, далеко не каждый вопрос политической жизни может быть решен общенародным голосованием. Для принятия решений по сложным вопросам нужно их специальное обсуждение в законодательных и исполнительных структурах власти с привл