Государственная регистрация правовых актов управления

В данной курсовой работе рассмотрено понятие правового акта управления. Охарактеризована классификация актов управления.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.11.2022
Объем файла
54 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Процесс государственного управления, отличаясь сложностью и многообразием используемых методов, обладает одной, исключительно важно формой государственного управления, отражающей особенности управленческого процесса. Такой формой являются акты государственного управления.
Акты государственного управления являются центральной формой реализации административно-властных полномочий, поскольку абсолютное большинство управленческих решений реализуются именно посредством данного инструмента.
Актуальность работы заключается в том, что юридическая природа правовых актов органов исполнительной власти на протяжении многих лет привлекает внимание ученых и специалистов-практиков.
Обусловлено это тем, что ежегодно в нашей стране принимается только на федеральном уровне около двух тысяч нормативных правовых актов, каждый из которых занимает свое место в системе законодательства, обладает соответствующей юридической силой и регулирует конкретную группу общественных отношений.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
РАЗДЕЛ 1. ПРАВОВЫЕ АКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ……………………………….5
1.1. Понятие правового акта управления………………………………………...5
1.2. Признаки правовых актов государственного управления………………….9
РАЗДЕЛ 2. ПРАВОВЫЕ АКТЫ УПРАВЛЕНИЯ: КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ОПУБЛИКОВАНИЯ…………………………………….14
2.1. Виды правовых актов, регулирующих государственное управление……14
2.2. Порядок принятия, опубликования и вступления в силу правовых актов органов государственной власти………………………………………………...20
2.3. Регистрация правовых актов управления как условие вступления их в законную силу…………………………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………...36

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).

2. Федеральный закон от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (ред. от 1 мая 2019г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 июня 1994 г., N 8, ст. 801.

3. Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» (ред. от 28 декабря 2016г) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 октября 2010 г. N 40 ст. 4970.

4. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I «О средствах массовой информации» (ред. от 1 июля 2021 г.) // Российская газета от 8 февраля 1992 г. N 32.

5. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 3 марта 2022г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 22, ст. 2663.

6. Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (ред. от 24 февраля 2022г) // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 2004 г. N 42 ст. 4108.

7. Андреев, Д.С. Процедурные дефекты административно-правовых актов / Д.С. Андреев // Журнал российского права. – 2016. – № 4. – С. 81-92.

8. Бахрах Д. Н. Административное право: учебник для вузов / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – 3-е изд., пересмотр, и доп. - М.: Норма, 2016.

9. Государственное и муниципальное управление [Текст]: практикум / В. В. Каюков, А. В. Каюков. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ухта: УГТУ, 2017.

10. Григорьева С.В. Современный подход к понятию «исполнительная власть» в Российской Федерации // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. №22. С. 282-287.

11. Деменчук, Д.В. Оспоримость и ничтожность правовых актов управления / Д.В. Деменчук // Административное право и процесс. – 2017. – № 2. – С. 55-57.

Нормативные правовые акты представляют собой акты, представляющие собой административно-правовые нормы.
Такие акты определяют основные правила публичного управления, определяют организационно-правовой статус органов исполнительной власти, которая подчиняется Президенту и Правительству Российской Федерации. А также нормативные правовые акты определяют особые права и специальные обязанности в области государственного управления.
Отличительной особенностью нормативных правовых актов является то, что они отвечают за регулирование однотипных отношений в сфере государственного управления.
То есть с помощью таких актов устанавливаются определенные правила поведения в области государственного управления. Действие таких актов распространяется на большое количество участников управленческих отношений и действуют они длительное время.
Характерным примером таких актов управления могут служить правила дорожного движения.
Нормативными актами являются акты изданны