Российские платёжные системы и их интеграция в международных платежных системах на примере деятельности банка АО Альфа-Банк

В дипломной работе изучены тонкости функционирования Российской Платёжной Системы; рассмотрены виды и особенности ПС; проанализированы основные характеристики МПС; изучены проблемы и перспективы развития НПС на международном уровне.
Author image
Anya
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.11.2022
Объем файла
425 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2720 руб.
3400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Главную роль в экономике страны составляет национальная платежная система (НПС), которая обеспечивает перевод денежных средств, в том числе и при реализации единой государственной денежно-кредитной политики.
Банковская карта – одно из направлений деятельности банков, являющаяся инструментом безналичных расчетов.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современные реалии и последствия политических санкций, отразились как на функционировании РПС, зависимой от МПС, так и на экономике страны в целом, поэтому нужно понять как это отразится на настоящем и нашем будущем.
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ

1.1 Платежная система и ее роль в экономике

1.2     Классификация видов платежных систем, их характеристика и функции

2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ В РОССИИ НА ПРИМЕРЕ АО АЛЬФА-БАНК

2.1.    Общий анализ деятельности АО Альфа-банк

2.2     Анализ показателей  функционирования  платежной системы России на примере АО Альфа-банк

3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ В РОССИИ И ПУТИ ИХ ИНТЕГРАЦИИ В МПС

3.1 Проблемы развития национальных платежных систем

3.2 Перспективы интеграции российских ПС в МПС

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Приложение А

Приложение Б

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. – М. : Юрид. лит., 2000. – 61 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая от 18 дек. 2006 г. № 230-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 52, ч. 1, ст. 5496. – С. 14803–14949.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 03.12.2021 г.).
  4. Федеральный закон от 07.02.2021 № 7-ФЗ «О клиринге и клиринговой деятельности» (в ред. от 12.03.2019).
  5. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в ред. от 21.07.2019).
  6. Федеральный закон от 27.06.2002 N 86-ФЗ (ред. от 05.05.2019) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.05.2019N 112-ФЗ).
  7. Федеральный закон от 27.06.2021 N 161-ФЗ (ред. от 05.05.2019) "О национальной платежной системе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.05.2019).
  8. Федеральный закон от 10 декабря 2003 года № 173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» // Собрание законодательства Российской Федерации. 15.12.2003 г.
  9. Федеральный закон от 27.06.2021 № 162-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О национальной платежной системе».
  10. Указ Президента Российской Федерации от 10.06.1994 № 1182 «О выпуске и обращении жилищный сертификатов». (В редакции Указов Президента от 24. 08. 2004 № 1103).

Совету директоров не нужно вмешиваться в повседневную деятельность исполнительных органов, и по уважительной причине, не ограничиваясь, возможностью немедленно решить вопрос о деятельности банка. В то же время, исполнительный орган банка, будет регулярно информировать наблюдательный совет по всем важным вопросам, и имеет отношение к реализации решения банка при разработке стратегии, бизнес-планов и развития, к качеству систем управления рисками и внутреннего контроля. Для достижения оптимального уровня такого взаимодействия необходим президент, председатель правления, член Наблюдательного совета банка.