Проблема санкций в международном праве
Введение
Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время все больше и больше расширяется практика применения санкций странами Европейского союза, а также Соединенными Штатами Америки. На данный момент времени насчитывается около 30 режимов санкций введенных США, после завершения «холодной войны» Америка прибегала к санкциям более 70 раз, со времен Второй мировой войны – более 150 раз.
Большое влияние тема санкций оказывает и на Российскую Федерацию. Отправной точкой в новейшей истории стал 2014 год. Именно в 2014 году в отношении Российской Федерации были применены разного рода ограничительные меры, которые затрагивали как многие отрасли экономики государства, так и деятельность физических и юридических лиц. В 2014 – 2017 гг. потери российского бюджета от действия «санкций» составили от 40 до 55 млрд долл. США.
Определение временных рамок, а также момента к их прекращению становится практически невозможным. Практика применения говорит о том, что положения, а также применение основывается помимо действий России и их обоснованием, как правило, становятся политические соображения.
Оглавление
Введение
ГЛАВА 1. ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ
1.1. Институт принуждения в международном праве
1.2. Принудительные меры в современном международном праве.
ГЛАВА 2. ПРИРОДА САНКЦИЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ
2.1. Общая характеристика международно-правовых санкций
2.2. Санкции как особый вид принудительных мер по Уставу ООН
2.3. История применения торгово-экономических санкций в отношении СССР и Российской Федерации
Заключение
Список литературы
Список используемых источник
- Лукашук И. И. Право международной ответственности. – М.: Волтерс Клувер, 2004. 160 с.
- Pfaff W. A Radical Rethink of International Relations// International Herald Tribune. – 2002. – Oct. 3. – Р.7-11.
- Kunz J. L. Sanctions in International Law//The American Journal on International Law. – 1960. – Vol. 54, No.2. 347 р.
- Niemeyer G. Law without Force. – Princeton University Press. 1941. – Vol. 3, No. 4. – 853 р.
- Талалаев А. Н. Юридическая природа международного договора. – Москва; 1963.– 131 с.
- Kelsen H. General Theory of Law and State. – Cambridge: Mass, 1945. – 211 р.
- Гроций Г. О праве войны и мира. – М.: 1959. – Кн. 1. – 43 с.
- Сидоров В.Н. Таможенное право: учебник для академического бакалавриата. М., 2015.- 390 с.
- Schiffer W. The Legal Community of Mankind// Indiana Law Journal. –1955. – Vol. 30, Issue 4. – 556 р.
- Черниченко С. В. Теория международного права/ в 2-х т. – Москва; 1999. – Т. 1. 525 с.
Фиксация санкций в международном праве, однако, имеет свои отличительные особенности, обусловленные специфическим способом его формирования, – путем согласования интересов и воли суверенных, де-юре равнозначных друг другу субъектов.
Санкция, как правило, фиксируется отдельно от других элементов (гипотезы и диспозиции) в тексте международного договора. Соответственно, чтобы увидеть логически единую норму права, регулирующую определенные общественные отношения, нужно проанализировать несколько статей одного нормативного акта. Так, ст.9 Устава ЮНЕСКО, касающаяся бюджета данной Организации, предусматривает: «1. Организация ведает своим бюджетом. 2. Генеральная конференция утверждает в окончательном виде бюджет и определяет долю финансового участия каждого государства-члена». П.8b ст.4 Устава, в свою очередь, устанавливает невозможность для государства-члена ЮНЕСКО участвовать в голосовании