Основные направления взаимодействия банка с предприятиями

Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретических основ взаимодействия банка с предприятиями и разработка рекомендаций по его совершенствованию
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.11.2022
Объем файла
1114 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы обусловлена необходимостью дальнейшего развития российскими коммерческими банками услуг, предоставляемых юридическим лицам как механизма реализации широкого спектра банковских продуктов и услуг. 
Особенностью развития банковского сектора является высокий уровень конкуренции. 
Именно поэтому кредитные организации должны быть ориентированы на партнерские отношения, стремятся учитывать все особенности деятельности клиентов, и предлагает полный спектр финансовых услуг направленный на рост благосостояния своих клиентов. Многолетний опыт работы, квалифицированные кадры, внедрение современных банковских технологий, позволяют банку сформировать оптимальный комплекс банковских услуг для своих клиентов.
Одним из наиболее приоритетных направлений банковской деятельности выступает обслуживание юридических лиц, поскольку состав и качество клиентской базы влияют на объем и качество дополнительных привлеченных ресурсов, возможность увеличения и расширения кредитного портфеля, объем проводимых через банк платежей. Банк рассматривает клиентский бизнес в качестве приоритетного направления своей деятельности. 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БАНКА С ПРЕДПРИЯТИЯМИ 6

1.1 Виды и формы взаимодействия банка с предприятиями 6

1.2 Основы организации и технологии обслуживания предприятий в коммерческом банке 14

1.3 Современные тенденции в развитии взаимодействия банка с предприятиями 22

2 АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БАНКА С ПРЕДПРИЯТИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ ПАО «БАНК УРАЛСИБ») 27

2.2 Анализ финансового состояния коммерческого банка 33

2.3 Анализ динамики и структуры основных операций банка с предприятиями 40

2.4 Анализ и оценка эффективности организации работы банка с предприятиями 47

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БАНКА С ПРЕДПРИЯТИЯМИ 56

3.1 Основные направления повышения эффективности организации работы с предприятиями 56

3.2 Обоснование экономической эффективности предложенных мероприятий 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 10 июля 2002г. №86-Ф3 «О Центральном банке Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2019г.) // Справочно-правовая система Консультант Плюс. 

2. Федеральный закон от 03 февраля 1996г.  № 17-ФЗ «О банках и банковской деятельности (в ред. от 03.07.2019г.)  // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

3. Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. «О кредитных историях» // СПС «Консультант Плюс»

4. Положение Банка России от 16 декабря 2003 г. №242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах» (ред. от 24.04.2019г.) // СПС «Консультант Плюс».

5. Банки и банковские операции: Учебник для вузов / Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2019. ‒ 401с.

6. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: учебник//под ред. Белоглазовой Г., Кроливецкой Л. – М.: Юрайт, 2019. – 652 с.

7. Банковское дело. Управление и технологии: учебник/под ред. А.М. Тавасиева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 671 с.

8. Банковское дело: учебник/под ред. Г.Г. Коробова. – М.: Магистр, 2019. – 592 с.

9. Банковское право Российской Федерации: учебное пособие / отв. ред. Е.Ю. Грачева. ‒ М.: Норма, 2019. – 409с.

10. Баширина Е.Н. Договор банковского вклада как разновидность банковской услуги.‒ Уфа: РИЦ БашГУ, 2017.

11. Глушкова Н.Б.  Банковское дело: учебное пособие /под ред. Н.Б. Глушковой. ‒ М.: Академический Проект, 2019. ‒ 495с.

12. Гришина Е.А. Банковские продукты и услуги: современное состояние и перспективы развития в России / Е. А. Гришина // Финансы и кредит. ‒ 2017.‒ Т. 23, вып. 39 .‒ С. 2346-2360.

13. Гришина Е.А. Тенденции развития кредитных услуг, предоставляемых коммерческими банками / Е. А. Гришина // Финансы и кредит. ‒ 2019. ‒ № 28. ‒ С. 18-27

14. Диксон М. Всегда ваш клиент: Как добиться лояльности, решая проблемы клиентов за один шаг: Учебное пособие / Диксон М., Томан Н., Делиси Р. ‒ М.:Альпина Пабл., 2019. ‒ 265 с.

15. Долан Э.Дж., Кемпбелл К.Д., Кемпбелл Р.Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. ‒ М.: Финансы и статистика, 2013. ‒ 371с.

16. Едронова В.Н., Хасянова С.Ю. Классификация банковских кредитов и методов кредитования // Финансы и кредит. – 2019. ‒ №1. – С.3-5.

17. Зубкова С.В. Банковские продукты и услуги как элемент комплекса маркетинга / С. В. Зубкова // Экономика образования. ‒ 2017. ‒ № 3. ‒ С. 106-116 .

18. Зуенко М.Ю. Банковская система России: современное состояние и проблемы // Молодой ученый.  – 2019. – № 9 (113). – С. 558–561.

19. Исследование: объем услуг банковского аудита // Аудит. ‒ 2020. ‒ № 6. ‒ С. 44 ‒ 48

20. Корнеев Ю. В. Правовое регулирование банковской деятельности в Российской Федерации. Роль взаимодействия Центрального Банка и Государственной Думы в законотворческом процессе // Молодой ученый. ‒ 2019. ‒ №1. С. 233 – 236.

21. Лаврушин О. И. Банковское дело: Учебник. – 12 – е изд.,стер. ‒ М.: Кнорус, 2019. ‒ 800с.

22. Лаврушин О. И. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2017. ‒ 487с.

23. Малкина М.Ю. Неравномерность обеспечения регионов России банковскими услугами / М. Ю. Малкина // Финансы и кредит. ‒ 2017. ‒ Т. 23, вып. 36. ‒ С. 2136 ‒ 2158.

24. Мартыненко Н.Н., Маркова О.М., Сергеева Н.В. Банковские операции. Учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 612 с.

25. Наточеева Н.Н. Банковское дело: Учебник для бакалавров / Под ред. Наточеева Н.Н. ‒ М.:Дашков и К, 2019. ‒ 272 с.

26. Новокрещенова О.А. Обслуживание клиентов в банке: содержание и критерии качества // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. ‒ 2019. ‒ №34. – С.56-66.

27. Риски: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. ‒ М.:Финансы и статистика, 2019. ‒ 278с.

28. Рыбин В.И. Национальные банковские системы. Учебник. – М.: Проспект, 2019 г. – 442 с.

29. Саничев М.С. Банковская система в условиях рыночной экономики. ‒  СПб., 2019. ‒ 389с.

30. Симановский А.Ю. Резервы на возможные потери по ссудам: международный опыт   и некоторые вопросы методологии// Деньги и кредит. – 2019 . ‒ №11. – С.16- 26.

31. Солнцев О.М. Источники роста кредитных ресурсов // Эксперт. – 2019. – №38. – С. 41.

32. Степанова В.С. О теоретических подходах к содержанию понятия «услуга». – 2019. – 248 с.

33. Тимохина Г.С. Тенденции и перспективы развития российского рынка услуг приват-банкинга / Г. С. Тимохина, И. М. Аликперов, Т. Л. Сысоева // Маркетинг в России и за рубежом. ‒ 2017 .‒ № 4 .‒ С. 89-100.

34. Черкасова В. Комплексный подход к управлению рисками // РИСК. – 2019. – № 2. – С. 36-41.

35. Шарков Н.Н. Исследование инфраструктуры рынка банковских услуг Российской Федерации / Шарков Н. Н. // Финансовый менеджмент. ‒ 2019 .‒ № 6 .‒ С. 103-114.

36. Банки, лишенные лицензии в 2020 году ‒ URL:. http:// 1eb.ru/bank/otozvannyelicenzii/4007-banki-lishennye-licenzii-v-2017-godu.html (дата обращения 04.09.2021)

37. Кобрянов А.С. Системные проблемы российского банковского сегмента в периоды кризиса  / А.С. Кобрянов, С.Н. Часовников. ‒ URL: http://www.nauteh-journal.ru/index.php/ ep15–11/1664-a (дата обращения 15.10.2021).

38. Обзор банковского сектора Российской Федерации (интернет версия) аналитические показатели № 181 ‒ С. 1-3 URL:http://www.cbr.ru/analytics/bank_system/obs_181.pdf (дата обращения 02.11.2021)

В первом случае банк не только решает для себя задачу не потерять клиента и по-прежнему получать от него ежемесячные платежи в погашение займа, но и за счет привлечения поручителя или замены заемщика (скажем, принятие обязательств на себя вместо отца – сыном или наоборот (пример условный)) решит проблему снижения риска и, соответственно, задачу высвобождения средств из резервного фонда (РВПС)
Еще один элемент модернизации подхода к реструктуризации долга в механизме работы с просроченной задолженностью в кредитовании связан со своевременным информированием заемщика о возможности: если заемщик не может исправно вносить ежемесячные платежи по кредитному договору, банк должен инициировать предложение о рефинансировании долга, т.к. чем раньше это сделать, и чем меньше будет просроченной задолженности, тем более высока вероятность того, что банк пойдет навстречу и изменит условия договора, сделав их более приемлемыми.