Анализ финансового состояния организации-участника внешнеэкономической деятельности предприятия на материалах ООО «УфаХимКомплект»
ВВЕДЕНИЕ
Современные условия функционирования российских предприятий, являющихся участниками внешнеэкономической деятельности, представляют собой результат активной демонополизации и либерализации в сфере торговых связей страны на международной арене и требуют самостоятельного решения широкого круга проблем.
Объективная оценка финансового состояния предприятия является необходимостью для грамотного управления. В случае отсутствия либо неправильного использования финансовых ресурсов организации возможно совершить множество различных ошибок.
Финансовое состояние предприятия и его анализ характеризует обеспеченность организации финансовыми ресурсами, а также показывает его экономический потенциал. Он предназначен для того, чтобы предприятие осуществляло свою деятельность бесперебойно и могло своевременно погашать свои обязательства. Проведение финансового анализа напрямую взаимодействует с принятием грамотных управленческих решений, которые в дальнейшем повлияют на положительное фин
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ-УЧАСТНИКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1. Понятие, сущность, цель, задачи, этапы анализа финансового состояния предприятия 9
1.2. Методика анализа финансового состояния предприятия 12
1.3. Особенности анализа финансового состояния внешнеэкономической деятельности предприятия 21
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ -УЧАСТНИКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ ООО «УФАХИМКОМПЛЕКТ») 34
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 34
2.2. Анализ финансовой деятельности предприятия 37
2.3. Анализ и оценка эффективности управления внешнеэкономической деятельности ООО «УфаХимКомплект» 46
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ-УЧАСТНИКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ ООО «УФАХИМКОМПЛЕКТ») 50
3.1. Характеристика экспортных и импортных операций предприятия 50
3.2. Мероприятия по улучшению финансового состояния организации 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Таможенный кодекс Таможенного союза [Электронный ресурс]: федер. закон: от 27 нояб. 2009 г. № 17: в ред. от 10 окт. 2014 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
2. Об экспортном контроле [Электронный ресурс]: федер. закон: от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ: в ред. от 21 июля 2014 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф». – Режим доступа: httр://www.соnsultаnt.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_23850/ (дата обращения 01.04.2022).
3. О валютном регулировании и валютном контроле [Электронный ресурс]: федер. закон: от 10 дек. 2003 г. № 173-ФЗ: в ред. от 30 февр. 2015 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф». – Режим доступа: httр://www.соnsultаnt.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_45458/ (дата обращения: 08.04.2022).
4. О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года [Текст]: Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 // Российская газета. – 2015. – № 4912. – 19 мая.
5. Альберт, М. Основы менеджмента [Текст] 3-е изд., испр. и доп. / М. Мескон. – М.: Вильямс, 2017. – 672 с.
6. Ангтбаев, М. У. Стратегическое финансовое планирование и методы определения экономического эффекта [Текст] / М. У. Ангтбаев // Каржы Каражат. – 2015. – №8. – С. 32-39.
7. Андронов, В. В. Стратегия внешнеэкономической деятельности корпорации [Текст] / В. В. Андронов // Экономика, предпринимательство, окружающая среда. – 2015. – № 4 (24). – С. 33-37.
8. Бабак, Л. М. Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия [Текст] / Л. М. Бабак, О. А. Веретеникова, В. А. Осипов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 7-6. – С. 1011-1015.
9. Басенко, А. М. Основные принципы и подходы формирования стратегии развития внешнеэкономической деятельности региона [Текст] / А. М. Басенко, И. В. Ишанов // Финансовые исследования. – 2015. – № 3 (48). – С. 200-207.
10. Гомон, А. П. Экономическое обоснование интеграционных стратегий предприятий [Текст] / А. П. Гомон // Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук. – 2014. – № 48. – С. 35-39.
11. Группа компаний ГОТЭК [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий ГОТЭК; ред. Боков Н.П.; Wеb-мастер Власов А.А. – Электрон, ан. [офиц. сайт] – Железногорск: ГОТЭК, 2004-2017. – Режим доступа: httр://www.gоtеk.ru/соntасts.рhр?соnt_id=2 (дата обращения 02.03.2022).
12. Диденко, Н. И. Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации [Текст]: учеб. пособие / Н. И. Диденко. – СПб.: Политехника, 2015. – 405 с.
13. Инжиниринговый химико-технологический центр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httрs://есt-сеntеr.соm/ (дата обращения 10.04.2022).
14. Килин, В. В. Перспективы развития внешнеторговой деятельности России в условиях Единого экономического пространства [Текст] / В. В. Килин // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. – 2016. – № 14. – С. 7885.
15. Куинн, Дж. Б. Стратегический процесс. Концепции. Проблемы. Решения. Основы менеджмента [Текст] 5-е изд., испр. и доп. / С. Гошал. – Спб.: Питер, 2015. – 688 с.
Прибыль характеризует конечные экономические показатели не только в сфере производства продукции, но и сфере обращения, реализации. Прежде всего в прибыли отражаются затраты живого труда, а также находит отражение эффективность затрат овеществленного труда. Снижение затрат на заработную плату, материальных затрат в расчете на единицу продукции при неизменных ценах увеличивает прибыль. В этом показателе проявляется качество продукции.
Абсолютный размер прибыли, несмотря на важность и значение этой величины, не показывает, какие затраты потребовались предприятию на получение зерновой продукции, поскольку один и тот же размер прибыли может быть получен при разных уровнях рентабельности. Любое предприятие, специализирующееся на производстве продукции, стремится к получению определенного размера прибыли от ее производства и реализации с более высоким уровнем и процентом рентабельности. Если выручка, получаема