Рынок розничного кредитования в России: современное состояние и направления развития

Цель работы заключается в проведении теоретического исследования и анализа рынка кредитования физических лиц на примере АО «Альфа–Банк»
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.11.2022
Объем файла
1858 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Кредитование физических лиц определено, следующими объективными причинами: доходы населения формируют его платежеспособность, которая довольно часто не соответствует покупательскому спросу. Потребность в приобретении товаров может опережать их денежное обеспечение, это значит, что существует разница между текущими доходами населения и установленными ценами, например, на имущество длительного пользования.
Однако, эта разница возникает не у всех. У некоторых слоев населения имеются временно свободные денежные ресурсы. В результате, существование потребительского кредита позволяет решить возникающие противоречия между высокими ценами и низким уровнем дохода у одних групп населения, при наличии денежных средств, находящихся в свободном обращении у других. 
Актуальность данной темы обусловлена тем, что вопрос о кредитовании является дискуссионным.
Кредитование способствует улучшению уровня жизни населения и развитию человеческого капитала.
В современных условиях кредит является необходимым атрибутом развития экономики государства, а также элементом, способствующим экономическому росту.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 5

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОЗНИЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ 7

1.1. Розничное кредитование физических лиц: сущность, риски и роль в экономике 7

1.2. Виды и особенности кредитования физических лиц 17

1.3. Нормативно–правовая база, регулирующая кредитования физических лиц 19

1.4. Модели розничного кредитования зарубежных коммерческих банков 23

2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ПЕРСПЕКТИВ РОЗНИЧНОГО БАНКОВСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ РОССИИ В 2016–2021 ГГ. 29

2.1. Динамика и структура рынка розничного кредитования в РФ. 29

2.2. Анализ влияния денежно–кредитной политики и пруденциальных норм на рынок розничного кредитования. 36

2.3. Проблемы и перспективы кредитования физических лиц в РФ 50

3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПУТИ РАЗВИТИЯ КРЕДИТОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (НА ПРИМЕРЕ АО «АЛЬФА–БАНК») 56

3.1. Характеристика банка как субъекта рынка розничного кредитования 56

3.2. Оценка динамики, рисков и доходности кредитования банком физических лиц 60

3.3. Направления совершенствования кредитования физических лиц 69

Список литературы не найден

Онлайн-продажи для банков удобны тем, что имеют большой объем данных. В этом преимущество этих продаж перед традиционными продажами. Продавая в Интернете, вы можете легко узнать, какой товар чаще всего покупают посетители сайта, и автоматически осуществлять перекрестные продажи на основе этой информации. Но такая функция требует определенного бюджета. 
Система дистанционного банковского обслуживания нового поколения для обслуживания клиентов, основанная на перекрестных продажах кредитных продуктов, может быть определена как система управления личными и корпоративными финансами с инструментами представления аналитических возможностей, позволяющая клиенту сознательно контролировать собственные финансы, используя банковские инструкции для осуществления необходимых переводов и платежей без стресса и, прежде всего, получая удовольствие от использования системы. 
Пакет услуг для клиента дешевле, чем использование каждой услуги по отдельности. Либо банк имеет возможность предлагать клиенту дополнительные к основному продукту продукты на определенное время, также на льготных условиях. Например, банковская организация позволяет существующему клиенту взять кредит по сниженной цене.