Управление HR-брендом компании

Целью выпускной квалификационной работы – разработать предложения по совершенствованию управления HR-брендом в консалтинговой компании
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.11.2022
Объем файла
489 Кб
Количество страниц
86
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

За последние десятилетие существенно вырос спрос на консалтинговые услуги. Консалтинг как бизнес заключается в комплексной помощи организациям и населению в достижении поставленных задач на основе экспертных знаний и профессиональных компетенций сотрудников консалтинговой компании в сфере менеджмента, финансов, экономики, маркетинга, IT, аудита, бизнеса, инвестиций, страхования и права. Возрастающая значимость консалтинга для организаций обусловлена потребностями в привлечении специалистов и экспертов, регулярно обновляющих свои профессиональных знания и имеющих значительный опыт решения разноплановых проблем функционирования организаций, к решению текущих и стратегических задач таких, как разработка стратегий бизнеса, повышение эффективности работы компании, достижение конкурентных преимуществ, формирование актуальных компетенций сотрудниками и т.д. 
Существует несколько причин интенсивности конкуренции за квалифицированных сотрудников на данном рынке. Наблюдается рост спроса на услуги консалтинга со стороны субъектов среднего и малого бизнеса, в следствии интенсивной цифровизации экономики, развития и усложнения нормативно-правовой среды, что делает данный рынок все более привлекательным для  ведения бизнеса.

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3

1. HR-БРЕНД В УПРАВЛЕНИИ КОМПАНИЕЙ: РОЛЬ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ………………………………………… 7

1.1 Человеческий капитал как основной фактор развития компании на рынке консалтинговых услуг……………………………………………… 7

1.2 Подходы и методы управления HR-брендом консалтинговой компании……………………………………………………………………...  17

1.3  Социальные инструменты развития HR-бренда: имидж и  репутация бренда……………………………………………………………. 25

2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ HR-БРЕНДА ООО «МЕГАПОЛИСИНВЕСТ»………………………………………………….. 35

2.1 Характеристика деятельности ООО «МЕГАПОЛИСИНВЕСТ» 35

2.2 Маркетинговая среда управления HR-брендом ООО "МЕГАПОЛИСИНВЕСТ» …………………………………………………. 44

2.3 Аудит HR-бренда ООО «МЕГАПОЛИСИНВЕСТ»………………….. 59

3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ HR-БРЕНДОМ ООО «МЕГАПОЛИСИНВЕСТ»……… 69

3.1 Формирование архитектуры HR-бренда……………………………….    69

3.2 Использование социальных инструментов в управлении развитием HR-бренда ООО «МЕГАПОЛИСИНВЕСТ……………………………..... 80

3.3 Оценка эффективности реализации HR-бренда 

ООО «МЕГАПОЛИСИНВЕСТ» ………………………………………....... 89

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….......................... 95

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………. 99

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Принят Государственной думой 21.10.1994 (в ред. от 29.12.2021. № 427-ФЗ) //[Электронный ресурс]. – СПС «Консультант Плюс». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (Дата обращения: 16.10.2019)

2. Аакер Д. создание сильных брендов. М. Издат. дом Гребенникова, 2003.- с. 312

3. Агафонов В.А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: монография. – Москва: ИНФРА-М, 2018. — 276 с.

4. Аудиторам "Большой четверки" предписано отделить аудиторские операции от остального бизнеса — Режим доступа: https://www.interfax.ru/world/716193

5. Баранская С.С. Методика измерения лояльности [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://psystudy.ru/index.php/num/2011n1-15/436 (Дата обращения: 21.10.2019)

6. Бордюгова Т. Зачем нам EVP и как его сделать [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://hrdocs.ru/poleznaya-informacziya/zachem-nam-evp-i-kak-ego-sdelat (Дата обращения: 21.10.2019)

7. Бруковская, О. HR-бренд. 5 шагов к успеху вашей компании / O Бруковская, Н. Осовицкая. — Спб.: Питер. — 2016. –272с. 

8. Бруковская, О. Как построить HR-БРЕНД вашей компании. 53 способа повысить привлекательность компании-работодателя / О. Бруковская, Н. Осовицкая. - СПб.: Питер, 2010. -288 с.

9. Беккер Г.С. Человеческое поведение: экономический подход. Избранные труды по экономической теории. - М.: ГУ ВШЭ. – 2003. – 672 с.

10. Бэрроу С., Мосли Р. «Лучшее из бренд-менеджмента- в работу с кадрами», М.: Группа ИДТ,2007,- с. 195

11. Важные HR метрики кадровой службы [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://hr-elearning.ru/vazhnye-hr-metriki-kadrovoy-sluzhby/(Дата обращения: 14.11.2020)

12. Все рэнкинги [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://raex-rr.com/pro/all_rankings/ (Дата обращения: 01.02.2019)

13. Веснин В.Р. Корпоративное управление: учеб. для студентов вузов, обуч. по напр. подгот. 38.04.02 «Менеджмент» (квалиф. (степень) «магистр») / В.Р. Веснин, В.В. Кафидов. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 272 с.

14. Вяхирев Е.С. Базовое релевантное семантическое ядро в контекстной рекламе // Интернет-маркетинг. –  2019. – № 4. – С.310–320

15. Голубков Е. П. Маркетинг для профессионалов. М.: Издательство Юрайт, 2017. –  474 с. 

16. Горчакова Р.Р. Деловая репутация, как один из факторов, оказывающих влияние на имидж организации// Системное управление. – 2016. – С.1-7.

17. Даулинг, Грэм. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности / Грэм Даулинг; (пер. с англ. А. В. Кузнецова). - М. : ИМИДЖ-Контакт : ИНФРА-М, 2003. – 366 с.

18. Даулинг, Г. Наука и искусство маркетинга: пер. с англ. / Г. Даулинг — СПб.: Вектор — 2016. –404с. 

19. Дементьева А.В. Роль HR-бренда в обеспечении конкурентоспособности компании / А.В. Дементьева // Наука XXI века: актуальные направления развития - 2019. - № 1-1. - С. 216-221.

20. Де Чаернатони Л. От видения бренда к оценке бренда. Стратегический процесс роста и усиления брендов. М.: Группа ИДТ, 2007, с. 125

21. Джоунс, Ф. Роль рекламы в создании сильных брендов: пер. с англ. / Ф. Джоунс. — M.: Вильямс — 2017. — 485с.

22. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология. –  СПб: Питер, 2016.

23. Дэвис, С. Управление активами торговой марки / С. Дэвис. — Спб.: Питер — 2016. –272с.

24. Измайлова М.А. Деловая репутация как фактор повышения конкурентоспособности компаний // Социально-экономическое управление: теория и практика. – 2018. – №3. –  С.42-45.

25. Измеряем бренд работодателя [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://apostrof-media.com/blog/employerbrand/izmeryaem-brend-rabotodatelya-118.html (Дата обращения: 04.11.2021)

26. Камерон К., Курнн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. - СПб., - 2001. с. 247.

27. Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика. –  М.: Издательство Юрайт, 2019. – 181 с.

28. Катернюк А.В. Интернет-маркетинг: обзор основных сервисов и программ // Интернет-маркетинг. – 2019. – № 4. – С.250–264.

29. Коротков Э.М. Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров/Э.М Коротков, О.Н. Александрова, С.А. Антонов. – М.: Издательство Юрайт,2020. – 455 с.

30. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг-менеджмент. – М.: Издательство Юрайт,2018 – 362 с.

31. Кравченко, А. И. Краткий социологический словарь / А. И. Кравченко. - Москва: Проспект, 2015. - 352 с.

32. Курбанова А. Как рассчитать индекс вовлеченности сотрудников [Электронный ресурс] — Режим доступа:  https://delovoymir.biz/kak-rasschitat-indeks-vovlechennosti-sotrudnikov.html (Дата обращения: 16.10.2019)

33. Кучеров, Д. Г. Бренд работодателя: область маркетинга или управления человеческими ресурсами / Д. Г. Кучеров // Вестник Санкт Петербургского университета. — 2018 — № 3. — C.98–120. 

34. Майклз, Э. Война за таланты / Э. Майклз, X. Хэндфилд-Джонс, Э. Экселрод; пер. с англ. Ю.Е. Корнилович. - 3-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2009. - 293 с.

35. Мансуров, Р. Е. HR-брендинг. Как повысить эффективность персонала / Р. Е. Мансуров. — Спб.:БХВ — Петербург. — 2016. –224с.

36. Мартин Г., Хетрик С. Корпоратиные репутации, брендинг и управление персоналом. М.: Группа ИДТ, 2008, -с.326

37. HR-бренд: как стать лидером. Строим компанию мечты : перевод с англ. / Б. Минчингтон. - М: Альпина Бизнес Букс, 2011. - 279 с.

38. Огилви о рекламе / (Пер. с англ. А. Гостева и Т. Новиковой. - М. : Изд-во Эксмо, 2013. - 229 с.

39. Ожегов С.И. Толковый словарь, толкование слова «репутация» [Электронный ресурс]. –  URL: http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary- Ozhegov-term-30116.htm (Дата обращения: 06.10.2020).

40. Осовицкая, Н. Актуальный HR-брендинг работодателей [Текст] / Н. Осовицкая. — Спб.: Питер. — 2018. — 240с.

41. Покровский, Н. Мир потребления и ценностей в контексте глобализации. [Электронный ресурс]. –  URL: www.index.org.ru. (Дата обращения: 30.03.2019).

42. Предметные области консалтинга по классификации FEACO [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://treko.ru/show_dict_930 (Дата обращения: 12.01.2020)

43. Расчет метрики стоимости подбора персонала [Электронный ресурс]. — Режим доступа:  https://hr-portal.ru/article/raschet-metriki-stoimosti-podbora-personala (Дата обращения: 15.02.2020)

44. Репутационный капитал на facebook [Электронный ресурс]. –  URL:  https://ru-ru.facebook.com/SistemaReputationalCapital (Дата обращения: 15.09.2020).

45. Рынок консалтинговых услуг 2020 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://niejournal.ru/consulting-services-market/ (Дата обращения: 12.01.2021)

46. Сальникова, Л. С. Репутационный менеджмент Современные подходы и технологии : учебник для бакалавров/ Л. С. Сальникова. –  Москва: Издательство Юрайт,2020. –  303 с.

47. Скоробогатых И.И., Мусатова Ж.Б. Особенности поведения «цифровых» потребителей // Проблемы современной экономики. –  2018. –  № 4. –  С. 127–130.

48. Траут Дж., Райс Э. Маркетинговые войны. –  СПб: Питер, 2018.

49. Тульчинский, Г. Л.  Бренд-менеджмент. Брендинг и работа с персоналом: учебное пособие для вузов / Г. Л. Тульчинский, В. И. Терентьева. –  2-е изд., испр. и доп. –  Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 255 с. 

50. Фисун А. В. Эффективный репутационный менеджмент: когда репутация решает бизнес-задачи // Менеджмент сегодня.  – 2012. – 04(70). –  с. 206-217.

51. Ханферян В. Вышли в плюс: рынок консалтинга вырос в 2020 году//Российская газета. Федеральный выпуск [Электронный ресурс].– 2020. - № 109(8460) https://rg.ru/2021/05/19/rynok-konsaltinga-vyros-v-2020-godu.html (Дата обращения: 16.09.2021)

52. Харьков И.С. Совершенствование системы управления деятельностью предприятия на основе анализа факторов внешней и внутренней среды. // Проблемы эффективного использования научного потенциала общества. – 2018. – № 27. – с. 262-265.

53. Шавен, Пьер-Мари. Социология репутации // Отечественные записки: науч.-метод.журн. – 2014.- №1. [Электронный ресурс]. –  URL: www.strana-oz.ru (дата обращения 15.09.2020)

54. Шишмарева А.В., Моисеева Е.Е. Методические подходы к анализу внешней деловой окружающей среды организации. // 2017. – № 25. – с. 118-121.

55. Юлдашева О.У., Наумов В.Н., Шубаева В.Г. Интегрированная модель покупательского пути при совершении онлайн-покупок // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2020. — № 1. — С.56–61.

56. Ямпольская, Д. О. Маркетинговый анализ: технология и методы проведения. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 268 с.

57. Ячменева В.М. Деловая репутация как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия // Эффективное управление экономикой: проблемы и песпективы. – 2016. – № 4. – С.168– 172.

58. Ambler T, Barrow S. The employer brand // Journal of brand management. 1996. Vol. 4. №2 3. p.185-206   [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://julitadabrowska.pl/wp-content/uploads/2018/08/1996AMBLERandBarrow.eb_.pdf (Дата обращения: 15.10.2020)

59. Backhaus K., Tikoo S. Conceptualizing and Researching Employer Branding // Career Development International. 2004. Vol.9. N 5. p. 742

60. Berthon P., Ewing M., Hah L. «Captivating company: dimensions of attractiveness in employer branding». International journal of advertising. 2005. Vol.24. №2 p.189

61. How SEO upped the revenues.  [Электронный ресурс].— Режим доступа: http://www.businessweek.com/smaNbiz/content/jul2006/sb20060705_363880.htm. (дата обращения 13.11.2019)

62. IRecommend.ru.  [Электронный ресурс]. — Режим доступа:  http://www.irecommend.ru. (дата обращения 17.01.2020)

63. EVP – как компании сформулировать ценностное предложение работодателя  [Электронный ресурс]. — Режим доступа:  https://happy-job.ru/hr-blog/ischem-silnye-storony-kompanii-dlya-formirovaniya-evp (дата обращения 17.10.2021)

64. Elevens F. Employer Branding in the Belgian Army: The Importance of Instrumental and Symbolic Beliefs for Potential Applicants, and Military Employees // Human Resource Management. 2007. Vol.46. Spring. N 1. P. 51-69, р. 175

65. Knox S., Freeman C. Measuring and Managing Employer Brand Image in the Service Industry // Journal of Marketing Management. 2006. Vol. 22. N 7/8., p. 780

66. Mangold W. G., Miles S. J. The Employee Brand: Is Yours an AllStar // Business Horizons. 2007. Vol. 50. N 5. p. 560

67.

68. Product reputation mining. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://reputationobserver.com/blog/?p=55. (дата обращения 13.11.2019)

69. Punjiasri K., Wilso A. «The role of internal branding in the delivery of employee brand promise». Brand management. 2007. Vol.15 .№1. p. 147

70. Reputation management can make or break your business; do you use a reputation management company?  [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://reputationmanage- mentx.com/. (дата обращения 17.01.2020)

71. Sample online reputation management strategy. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.reputationmanagementfirm.com/sample-strategy.html. (дата обращения 23.06.2020)

72. The online reputation management guide. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://outspokenmedia.com/guides/orm-guide/.(дата обращения 13.06.2020)

73. Tozzi J. «Do reputation management services work?». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.businessweek.com/smallbiz/content/apr2008/sb20080430_356835.htm (дата обращения 11.09.2020)

74. Van Luik J. «Why reputation management is also part of competitive intelligence». [Электронный ресурс]. —  Режим доступа: http://www.jeroenvanluik.nl/index.php/2010/07/why- reputation-management-is-also-part-of-competitive-intelligence/. (дата обращения 18.10.2019)

75. Van Dam N. Building an Employer Brand through Investments in Learning // Chief Learning Officer. 2006. Vol. 5. June. N 6. p. 85

76. Feldwick P. The anatomy of humbug how to think differently about advertising  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://paulfeldwick.com/books/the-anatomy-of-humbug/ (Дата обращения: 16.10.2019)

77. Официальный сайт справочной системы «СПАРК» - https://www.spark-interfax.ru//   (дата обращения 12.12.2019 г.).

78. Официальный сайт справочно-правовой системы «Консультант плюс» - http://www.consultant.ru (дата обращения 12.12.2020 г.).

79. Официальный сайт компании  «ZOON» - https://zoon.ru (дата обращения 21.10.2021 г.).

80. Официальный сайт SuperJob - https://www.superjob.ru

81. Официальный сайт компании  «2ГИС» - https:// 2gis.ru (дата обращения 15.12.2021 г.).

82. Официальный сайт исследовательской компании «Vademecum» - https://vademec.ru (дата обращения 10.09.2021 г.).

83. Официальный сайт компании McKinsey https://www.mckinsey.com/featured-insights/2020-year-in-review (Дата обращения: 21.03.2020)

84. Официальный сайт компании  «РАЭКС» - https://raex-a.ru (Дата обращения: 22.12.2021)

85. Официальный сайт компании Dream Job - https://happy-job.ru/hr-blog/ischem-silnye-storony-kompanii-dlya-formirovaniya 

86. Официальный сайт компании Холдинг «Люди Дела»  - https://www.ludidela.ru

87. Официальный сайт компании SCHNEIDER GROUP -  https://schneider-group.ru/ru/ (Дата обращения: 23.12.2020)

88. Официальный сайт компании SRG  - https://srgroup.ru (Дата обращения: 23.12.2020)

89. Официальный сайт компании Деловой профиль -  https://delprof.ru/career (Дата обращения: 23.12.2020)

Рассмотрим возможности интернет-продвижения HR-бренда. Интернет стал очень важен, и социальные сети как его составная часть играют важнейшую роль в выборе бизнес-услуг. С точки зрения HR-бренда – это эффективный способ визуализации имиджа компании и формирования социальных мнений целевых и контактных аудиторий. Прежде всего, пользователи ищут надежную и достоверную информацию, отзывы о консалтинговых компаниях и экспертах. 
Стоит также отметить, что этот период стал временем «персонализации» – активно использовались образы сотрудников в коммуникациях, их истории; стали набирать силу программы бренд-амбассадоров. Среди лучших работодателей используют образы или отзывы своих сотрудников более 74%; в среднем и большом бизнесе этот показатель варьируется от 49% до 65%.