Особенности конфликтного поведения в подростковом возрасте. Понятие конфликтов и конфликтного поведения
Введение
Актуальность исследования. Одной из актуальных проблем современного общества является рост агрессивных тенденций в подростковой среде. За последние годы резко возросла молодежная преступность, особенно преступность подростков. В этих условиях особенно актуализируется анализ проблемы агрессивного поведения детей подросткового возраста.
Подростковый возраст – это возраст серьезного кризиса, затрагивающего и физиологическое, и психическое здоровье ребенка. Кризис этот напрямую связан с периодом полового созревания. В этот период не только происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, но и возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения. Для этого сложного этапа показательны негативные проявления ребенка, дисгармоничность в строении личности, протестующий характер поведения по отношению к взрослым, а также агрессивность, повышенная тревожность, жестокость. То есть в подростковом возрасте в силу сложности и противоречиво
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА І. Теоретико-методологический анализ проблемы конфликтов в подростковом возрасте
1.1. Понятие конфликтов и конфликтного поведения
1.2. Психологические особенности подросткового возраста
1.3. Конфликтность, как особенность протекания подросткового возраста
ГЛАВА ІІ. Исследование конфликтного поведения у старших подростков
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Исследование конфликтности у подростков
2.3. Анализ результатов и выводы
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.,2001.
2. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. С. Абрамова. - 2-е изд., испр. и доп.-М.: Издательство Юрайт , 2014. - 811 с. - ISBN 978-5-9916-42.
3. Андреев, В.И. Основы педагогической конфликтологии [Текст]/ В.И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2013.-500 с.- ISBN 5- 93962-093-7.
4. Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. М., Владос, 2003.
5. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.,2004.
6. Белопольская А.М. Самосознание проблемных подростков – М.,2007
7. Волков, Б.С. Психология подростка [Текст]/ Б.С. Волков.- М.: Академический Проект, 2017. - 240 с. - ISBN 978-5-8291-2542-4.
8. Выготский, Л.С. Психология развития человека[Текст]/ Л.С. Выготский.- М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. - 1136 с.- ISBN 5-699-13728-9.
9. Гришина Н.В. Конфликтология. СПб., Питер, 2000.
10. Гришина Н.В. Психология подростка. – СПб.,2005.
11. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. – М.,1994.
12. Зайцев А. Социальный конфликт – М., 2001.
13. Здравомыслов А.Г. Социология конфликтов–М., 1996.
14. Катаева – Венгер А.А Трудный возраст: подростки сегодня - М.,2002.
15. Конфликтология / Под ред. А.С. Карилина – СПб., 1999
16. Коринкова Т.В. Подростки групп риска – СПб.,2005
В.А. Сухомлинский, выделяя такие противоречия в духовном развитии подростка, считал их естественными, соответствующими этому периоду возрастного развития ребенка. Это непримиримость к злу, неправде, готовность бороться с несправедливостью и неумение разобраться в сложных явлениях жизни. Это желание быть хорошим, стремление к идеалу и нетерпимость к поучениям, прямому воспитательному воздействию взрослых. Это желание самоутвердиться и неумение цивилизованно это сделать. Это потребность в совете, помощи и нежелание с этим обратится к взрослым. Это богатство желаний, разнообразие потребностей и ограниченность сил, опыта в их достижении. Это презрение к индивидуализму, эгоизму и чувствительное самолюбие. Это романтическая восторженность и грубые выходки. Это удивление перед неисчерпаемостью научных достижений и легкомысленное отношение к учебе. (Кулагина И.Ю., Кол