Психологические особенности профессионально важных качеств сотрудников силовых структур

Хорошая курсовая работа в которой изучено понятие профессионально-психологический отбор, разобрана специфика методик построения профессиограммы сотрудника, исследование программы и методики анализа профессионально важных качеств сотрудников, рассмотрены критерии профессиональной пригодности сотрудников
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.07.2022
Объем файла
83 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.
Психологическое обеспечение самых различных сфер деятельности человека сегодня не является чем-то необычным.
Психология - это неотъемлемая часть системы образования, здравоохранения и т.д. Постепенно она входит юридическую практику и в сферу правовых отношений. В настоящее время психологическая служба уже существует в органах прокуратуры, системе ОВД, исправительных учреждениях, таможенной службе. Применение психологических знаний в этих сферах оправдало себя в полной мере. Опыт показывал, что участие психолога в деятельности правоохранительных органов повышает эффективность функционирования данных структур. В связи с тем, что сотрудники правоохранительных органов включены в сложные социально-правовые отношения, которые предъявляют повышенные требования к их индивидуально-психологическим качествам, необходимость регулярного и обоснованного профессионально-психологического отбора во все правоохранительные органы признана сегодня как психологами, так и самими сотрудниками

СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Глава 1. Профессионально важные качества – основа профессионально психологического отбора.
Профессионально-психологический отбор - одно из основных направлений деятельности психолога в правоохранительных органах
Методика построения профессиограммы сотрудника.
Глава 2. Психологический анализ профессионально важных качеств сотрудников.
Программа и методики исследования.
Критерии профессиональной пригодности сотрудников
Заключение.
Список литературы.

Список литературы.
Актуальные проблемы сферы психологии и права. Тезисы докладов и сообщений Всероссийской конференции 15-17 мая 1998 года, г. Калуга. – Калуга, 1998. – 204с.
Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2000. -376с.
Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов. - М.: Пер Се, 2001. -511с.
Бодров В.А., Лукьянова Н.Ф. Личностные особенности пилотов и профессиональная эффективность. // Психол. журн. 1981, № 2, С. 51-65.
Бюллетень Министерства юстиции РФ. - №1, 1999г., 14-29.
Васильев В.Л. Юридическая психология. - СПб. Питер, 2000. -624 с.
Галузо В.Н. Система правоохранительных органов России: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000. -287с.
Гришина Н.В. Обучение психологическому посредничеству в разрешении конфликтов // Московский психотерапевтический журнал, 1992, №2. -С.145-160.
Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб. С.267-272 (448с.)
Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. М.: Инфра-М, 1997.
Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Пономаренко В.А. Готовность к деятельности в напряженных ситуациях: Психологический аспект. - Минск: Изд-во «Университетское», 1985. -195с.
Енгалычев В.Ф., Шипшин С.С. Судебно-психологическая экспертиза. Методическое руководство. Калуга: Лаборатория судебно- психологических исследований, 1997. -190с.
Енгалычев В.Ф. Профессиональная компетентность специалиста в практической юридической психологии. - М.: Высшая школа психологии, 2004. -436с.
Еникеев М.И. О современном состоянии и перспективах развития юридической психологии // Психологический журнал, 1982, т.3, №3. -с.108-120.
Еникеев М.И. Юридическая психология. Учебник для вузов. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999. -517с.
Забродин Ю.М. «Модель личности» психодиагностике (для практических психологов). Кн. 1-я.- М.:Всероссийский научно-практический центр профориентации и психологической поддержки насел., 1994.-190с.
Иванова Е.М. Психотехнология изучения ч

3.Дискриминативность критерия - выбранный критерий должен различать специалистов с высокой и низкой профессиональной пригодностью (Кулагин, 1984, с. 40-41). Если имеется возможность, в качестве критериев должны использоваться прямые объективные показатели профессиональной эффективности (производительность). Кроме производительности, должно учитываться и качество работы, которое может оцениваться по проценту ошибок и другим показателям, зависящим от специфики профессиональной деятельности. Профессиональная пригодность в определенной мере проявляется в административных актах, так или иначе характеризующих успешность деятельности работника: поощрениях, взысканиях, повышении по службе, заработной платы и др. Одним из критериев, характеризующих профессиональную пригодность и удовлетворенность работой, может являться продолжительность работы по специальности.