Порядок задержания товаров и документов на них при проведении таможенного контроля
ВВЕДЕНИЕ
Таможенные органы - это органы государственной власти, которые осуществляют свою деятельности в области внешнеэкономической деятельности, выполняют фискальную функцию государства, а также защищают экономические интересы государства. Федеральная таможенная служба России (далее – ФТС России) – федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий контроль и надзор в области таможенного дела.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что ФТС России играет большую роль в ведении внешнеэкономической деятельности государства, а также в области пополнения государственной казны. Можно выделить несколько этапов деятельности ФТС России, но основные связаны: во-первых, с передачей службы в ведение Министерства финансов Российской Федерации, во-вторых, с образованием Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС). В связи с вступлением в ЕАЭС все правила таможенного оформления для стран-участниц являются одинаковыми на всей территории ЕАЭС. С другой стороны, такое
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ………………………………......5
1.1 Таможенный контроль товаров в ЕАЭС……………………………...5
1.2 Понятие, основные формы и принципы таможенного контроля после выпуска товаров…….……………………………………………..7
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ЗАДЕРЖАНИЯ ТОВАРОВ И ДОКУМЕНТОВ НА НИХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ…………….12
2.1 Основные положения о задержании таможенными органами товаров и документов на них………………………..………………………12
2.2 Порядок действий должностных лиц таможенных органов при осуществлении задержания товаров и документов на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений……………………………………………………….....16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..24
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приказ ФТС России от 31.10.2008 № 1349 (ред. от 31.05.2012) «Об утверждении Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2009 № 13126) // СПС КонсультантПлюс.
Приказ ФТС России от 12 августа 2013 г. № 1510 «Об утверждении порядка действий должностных лиц таможенных органов при осуществлении задержания товаров и документов на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений» // СПС КонсультантПлюс.
Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 260 (ред. от 11.07.2017) «О формах таможенных документов» // СПС КонсультантПлюс.
Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях/ под общ. ред. Н.Г. Салищевой. — 6-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2009.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС КонсультантПлюс.
Соловьев, В. В. Таможенный контроль после выпуска товаров: понятие, сущность, содержание : учебное пособие / В. В. Соловьев. – Ростов н/Д : Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2012. – 159 с.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС КонсультантПлюс.
Таможенный кодекс Европейского Союза / ред. Н. Герасименко, Р. Хирви, и др.. - М.: SKY LASER, 2015. - 320 c
9.Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009г. № 17)(в редакции от 16 апреля 2010г.)// СЗ РФ. 2010. № 50. ст.6615. 10.Таможенный кодекс Российской Федерации, И. “Тирекс”, 2006г.
11.Таможенное право: Учебник (2-е изд
– это реакция таможенного органа при проведении таможенного контроля на отказ заинтересованного лица поместить товары под таможенную процедуру, воздержание от необходимых действий с товарами, не допущенными к ввозу или вывозу с таможенной территории такой территорией ЕАЭС.
Удержание товаров, очевидно, служит защите общественных интересов государства.
Распоряжение конфискованными товарами регулируется главой 51 Таможенного кодекса ЕАЭС. Согласно этому правилу порядок распоряжения конфискованными товарами определяется законодательством государства - члена ЕАЭС [12].
В соответствии со статьей 379 Таможенного кодекса ЕАЭС товары и документы на них, которые не являются предметом административного правонарушения или уголовного правонарушения либо являются таковыми, но не были изъяты или арестованы при расследовании дела об уголовном правонарушении, в связи с уголовным производством или совершением административного правонарушения задержаны таможенными органами.