Особенности проявления агрессии в среде студенческой молодёжи
ВВЕДЕНИЕ
Исследование посвящено актуальному вопросу по раскрытию психологических отличительных черт личности с ярко выраженным агрессивным поведением студентов. В качестве агрессии мы рассматриваем различную конфигурацию действий, обращённого в унижение либо нанесение ущерба иному индивидууму, не желающего такого обращения.
Современные социально - экономические обстоятельства стимулируют повышение психологического напряжения в мире, проявляющееся в разных альтернативах поведенческих и индивидуальных отклонений, один с каковых считается агрессия.
Оглавление
Введение..................................................................................................................4
Глава 1 Теоретические основы изучения феномена агрессии, его причин и проявлений...............................................................................................................7
1.1 Период студенчества и его специфические особенности...................7
1.2 Агрессия как психологический феномен............................................12
1.3 Причины агрессии у студентов............................................................16
Глава 2 Организация исследования агрессивного поведения у студентов......23
2.1. Этапы, методы и методики исследования.........................................28
2.2 Характеристика выборки и анализ результатов исследования.........35
2.3 Программа психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения студентов.............................................................................................39
Список используемой литературы.......................................................................42
Приложения А........................................................................................................43
Приложение Б........................................................................................................44
Список используемой литературы
1. Абрамова Г. С., Шахбиева Х. Х. Студенты 21 века // Известия Чеченского государственного педагогического института. 2018. Т. 18. № 1 (21). С. 89-92.
2. Аверина Н. Г. О агрессии студентов // Философская школа. 2019. № 7. С. 102-107.
3. Бехтерев В. М. Развитие личности подростков СПб. : тип. П.П. Сойкина, 1910. – с. 14 [Электронный ресурс] // Сайт РГБ URL: https://search.rsl.ru/ (Дата обращения – 11.02.2020).
4. Большой психологический словарь. [Электронный ресурс] URL: https://psychological.slovaronline.com/ (дата обращения: 12.02.2020).
5. Веккер Л. М. Психические процессы подростков. М. : Смысл, 2005. 6. Войтюк Е. С., Аблямитова Л. Х. Исследование агрессивного поведения у подростков // Духовная ситуация времени. Россия XXI век. 2019. № 1 (16). С. 32-33.
7. Выготский Л. С. Психология и педагогика // Возрастная и педагогическая психология : хрестоматия : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. 5-е изд. М. : Издательский центр ?Академия?, 2008. 368 с.29
8. Выготский Л. С. Психология развития личности. Избранные работы. - М. : Юрайт, 2018. 302 с.
9. Вязова А. В., Смирнова Н. Б. Психолого - педагогическая коррекция агрессии у студентов // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2019. № 5 (105). С. 123-130.
10. Генджаев М., Нигметова Г. Ш., Таганов, З. Воспитание подростков // Содержательные и процессуальные аспекты современного образования материалы Международной научно-практической конференции. редактор-составитель И. А. Романовская, Е. А. Тарабановская. 2019. С. 167 169.
11. Губанова А. В., Савина Н. В. Родительское воспитание подростков // Студенческие годы. 2018. № 9. С. 10-15.
12. Давыдов В. В. Теория воспитания. М. : Интер, 1996. 544 с.
13. Долгова В. И. Психология способностей: избранные труды / отв. ред. : А. Л. Журавлёв, М. А. Холодная, В. Д. Шадриков. М. : Институт психологии РАН,
деструктивностью или жестокостью, свойственными только человеку и практически отсутствующими у других млекопитающих; она не имеет филогенетической программы, не служит биологическому приспособлению и не имеет таким образом никакой конкретной цели.Фромм понимает отношение доброкачественно - оборонительной агрессии к злокачественно - деструктивной как инстинкта к характеру, т.е. предполагается необходимость разграничение между естественными влечениями, коренящимися в физиологических потребностях, и специфическими человеческими страстями, имеющими свой источник в человеческом характере [7].
Этологический подходразработал К. Лоренц, который придерживался эволюционного подхода к агрессии, что было схоже с позицией З. Фрейда.Согласно Лоренцу, агрессия берет начало, прежде всего, из врождённого инстинкта борьбы за выживание, который присутствует у людей так же, как и у других живых существ - животных. Он считал, что агрессивная энергия, имеющая своим источником инстинкт борьбы